08.12.2017

«Кристоф де Маржери» – лучший инженерный проект года

Арктический газовоз «Совкомфлота» (СКФ) «Кристоф де Маржери» стал лауреатом престижной международной премии Platts Global Energy Awards в номинации «Инженерный проект года». Как сообщили в пресс-службе судовладельца, решение жюри было объявлено на торжественной церемонии в Нью-Йорке 7 декабря.

Platts Global Energy Awards, учреждённая в 1999 году американским информагентством S&P Global Platts, является своего рода «Оскаром» для энергетической отрасли. Финалисты премии выбираются из почти 200 претендентов авторитетным жюри, в состав которого входят руководители крупных компаний, учёные и ведущие международные эксперты в области энергетики. 

СКФ получает авторитетную награду не первый раз: 10 лет назад «Совкомфлот» был признан «Энергетическим перевозчиком года».

– Основными конкурентами в борьбе за это звание для нас тогда, в 2007 году, являлись трубопроводные и электросетевые компании, и победа «Совкомфлота» стала признанием того, насколько торговое судоходство важно для безопасной и надёжной доставки энергоносителей по всему миру. До сих пор СКФ остается единственной компанией в отрасли, которая когда-либо побеждала в этой номинации, – отмечают в «Совкомфлоте».

Награда для компании, ставшей флагманом развития арктического судоходства, вполне заслуженная, считает председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня

– Недаром Ломоносов говорил, что Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном. И действительно: газ, уголь, нефть – Север изобилует всеми природными ресурсами. Но чтобы их вывозить, нужно иметь такие суда, как у СКФ. Не зря они для обслуживания проекта «Ямал СПГ» построили аж 15 суперсовременных судов. Благодаря этому смело можно сказать, что другие страны безнадёжно отстали от нас в развитии арктического судоходства, – говорит Александр Бодня.

Справка: «Кристоф де Маржери» – первый в серии из 15 арктических ледокольных газовозов, заказанных для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лёд толщиной до двух метров. Судну присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. В августе 2017 года газовоз стал первым в мире торговым судном, которое безопасно совершило переход по СМП без ледокольной проводки, при этом «Кристоф де Маржери» установил новый рекорд скорости преодоления Севморпути – всего шесть с половиной дней.

↑ 

Наверх