04.12.2017

Несчастный случай на борту – что следует предпринять?

Клуб взаимного страхования North P&I Club выпустил рекомендации о мерах, которые необходимо предпринять в случае чрезвычайного происшествия на борту. Они опубликованы в последнем выпуске клубного бюллетеня Signals.

В первую очередь, оперативная помощь должна предоставляться в соответствии с Медицинским руководством для судов и исключительно под присмотром медицинского офицера судна, прошедшего специальную подготовку, – говорится в рекомендациях. 

При этом важно помнить, что время – ключевой фактор, поэтому в случае серьёзных травм нужно вызвать аварийно-спасательные службы. На территории многих морских портов есть больницы, куда можно доставить моряка.

О произошедшем капитан обязан уведомить судовладельца и представителя Клуба P&I, чтобы страховщик мог в дальнейшем наблюдать за курсом лечения пострадавшего моряка. Кроме того, в случае серьёзной травмы капитан составляет протокол, где описывает её причину, характер и тяжесть. В документе должно быть отражено любое лечение, предоставленное на борту (включая первую помощь, медикаменты и прочее). 

Дальнейшее расследование можно облегчить, если выполнять простые процедуры, которые приводятся в бюллетене. Например, нужно позаботиться о вещественных доказательствах: сохранить повреждённое оборудование (инструменты, защитную одежду, технику), связанное с происшествием. Также важно опросить очевидцев, сделать фотографии места происшествия и собрать всю информацию относительно обстоятельств несчастного случая, включая записи видеокамер, расположенных на каждом современном судне. 

– Все приведённые рекомендации от Клуба P&I действительно помогают установить детали инцидента на борту, они давно известны и применяются повсеместно, – говорит главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк. – Когда во время рейса член экипажа получает травму, судовладелец начинает расследование с привлечением представителей профсоюза, которые защищают интересы моряка. По окончании расследования его результаты передают в Клуб P&I или, если несчастный случай произошёл на судне под российским флагом, – в Фонд социального страхования РФ. Страховщик, в свою очередь, уже принимает решение о выплате компенсации моряку. 

↑ 

Наверх