04.12.2017

МФТ не признает желтые профсоюзы

Японский владелец судна «Squamish» (флаг Панамы, ИМО 9413078) предпочел заключить коллективный договор с желтым, подконтрольным работодателю профсоюзом, что серьезно отразилось на заработной плате экипажа. Как сообщают представители Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ, несмотря на то, что во время визита жалоб на условия работы от моряков не поступило, уровень оплаты их труда оказался ниже минимального стандарта Международной федерации транспортных рабочих.

– Экипаж состоит из 18 граждан Филиппин, которые с успехом смогли бы работать под крылом нашего братского Ассоциированного профсоюза офицерского и рядового состава Филиппин (AMOSUP) и получать большую заработную плату. На данный момент действующий на судне договор подписан между профсоюзом Mariners and Allied Transport Employees Union и круинговым агентством Supership Marine Services, через которое нанимались все члены экипажа. По информации координатора МФТ в Японии Фусао Охори, судовладелец «Squamish» в свою очередь уже давно ведет антипрофсоюзную политику и избегает переговоров с МФТ, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

Представители РПСМ рассказали морякам, что должно быть учтено в коллективном договоре, заключенном с реально действующим профсоюзом. Между тем с такой ситуацией профактивисты сталкиваются не в первый раз:

– Например, компания PRISCO создала в Находке «карманный» профсоюз «Защита» и подписывали с ним колдоговоры по судам удобного флага. Но МФТ их не признает, ведь у моряков после подписания таких документов возникают серьезные проблемы. В случае с «Squamish» мы послали нотис судовладельцу о необходимости подписания договора МФТ, – говорит Николай Суханов.

nahodkanahodka2


↑ 

Наверх