29.11.2017

Black List: Чёрное море
(часть II)

Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортных работников (ITF) подготовили список компаний и судов, где регулярно возникают трудовые конфликты, в основном связанные с выплатой заработной платы, её размером, состоянием трудовых договоров моряков. Список составлен по состоянию на сентябрь 2017 года по принципу обращений членов экипажей в РПСМ и ITF за помощью в решении проблем, связанных с условиями труда. Информация, собранная профсоюзом, показала, что наиболее проблемным регионом стало Черное море, уже давно известное профсоюзам и морякам как «море позора».

Bonyad Shipping Co

«Bosco Gilan» (IMO 9188752, флаг Ирана)

Задержки зарплаты доходят до полугода, расчёт по списанию удаётся получить с большим трудом. 

Medlink Management SA

«Sexta» (IMO 9165695, флаг Панамы) 

Ukrtanker Co

«Caspian Carrier» (IMO 8709676, флаг России)

 Azov Black Sea Fishing Co LLP

«Николай Устинов» (IMO 9500326, флаг Сьерра-Леоне) 

«Русский берег»

«Сибирский-2128» (IMO 8100416, флаг России)

В прошлом году экипаж судна оказался брошен на судоремонтном заводе в Астрахани. Зарплату моряки не получали несколько месяцев, сумма долга превысила 2 млн руб.

 Portoflot Co Ltd-Sevastopol

«Aquamarine» (IMO 7719595, флаг Палау)

 Seatron Shipping LTD

«Паллада» (IMO 8866931, флаг Молдовы)

В апреле прошлого года морякам с судна «Паллада» украинский судовладелец решил урезать выплаты на 30%. С неполной выплатой были списаны капитан и старший механик. Старпом, второй механик и повар остались на борту, решив, что пока судно находится в российском порту Ростова-на-Дону, где действует КТМС, у них есть шанс добиться справедливости. После того, как члены экипажа обратились в капитанию порта, они получили зарплату за предыдущие месяцы и были списаны. В связи с тем, что в контракте были указаны условия выплаты за предыдущий месяц в следующем, инспектор PSC решил, что портовые власти не имеют права требовать полную выплату, и судно было отпущено из порта под гарантийное письмо на имя капитана порта Ростов-на Дону. В данном письме судовладелец гарантировал выплату зарплаты за март трём членам экипажа – повару, второму механику и старпому. Однако компания не только не выполнила обязательств, но и разослала уведомительное письмо в Ассоциацию круингов Украины о профнепригодности трёх членов экипажа с занесением в чёрный список. Вот так компания интерпретировала право моряков на своевременное получение зарплаты в полном объёме.

«Балтречфлот»

«Porhov» (IMO 7612474, флаг Того)

«Narva» (IMO 7612436, флаг РФ)

В прошлом году официальная зарплата в компании начиналась от 7000 рублей. Остальные деньги, обещанные морякам, – бонусы, которые могут доходить до 2000 евро и выплачиваются нерегулярно.  

Iskenderun Gemi Isletmeciligi

«Iskenderun-M» (IMO 9206140, флаг Панамы)

ООО «СК МБС-Шиппинг»

«Нефтерудовоз-29M» (IMO 7740570, флаг России)

«Кто работал в МБС-Шиппинг – как выбиваете деньги?» – таким постом открывается тема на форуме для моряков по обсуждению данной компании. Если этот вопрос не убеждает в ненадёжности конторы, то вот что пишут другие моряки: «Эта шарага в Астрахани, у них танкер ленанефть 2070 и рудовоз 29М. На суда без слез не взглянешь. Снабжения нет. Питания тоже. Короче, рабские галеры. Хозяйка конторы… обещает золотые горы, а в итоге – простое швырялово (денег нет)».

Navicor LTD

«Navi Star» (IMO 9123506, флаг Сент-Китс и Невис)

Морякам задерживают зарплату за два месяца, при этом в прошлом году был случай, когда само судно во время эксплуатации находилось в аварийном состоянии. 

TBS Shipping CO LLC

«Palladiy» (IMO 8856261, флаг Танзании)

«Svetoslava» (IMO 8863343, флаг Украины)

Моряки с т\х «Svetoslava» в прошлом году обращались в профсоюз за помощью. Судовладелец задолжали им денег за семь месяцев. Кроме того, само судно находилось в весьма плачевном состоянии: не работал пожарный насос и сигнализация, в машинном отделении обнаружились четыре ящика с цементом. Хоть компания и называется TBS Shipping Company LLC, по факту это всё та же печально известная Kent Shipping, которая регулярно задерживает зарплату морякам.

Valship Pe

«Lavr» (IMO 9151096, флаг Белиза)

«Lina» (IMO 9128001, флаг Белиза)

Компания практиковала невыплату зарплаты, а также списание моряков без зарплаты. 

Don River Shipping JSC

«Сибирский-2118» (IMO 7911507, флаг России)

«Валерий Коков» (IMO 8859328, флаг России)

«Ахмат Кадыров» (IMO 8954946, флаг России)

Моряков списывали без зарплаты, которую приходилось выбивать через прокуратуру.

Laguna LLC

«Zelenga» (IMO 8862856, флаг России)

Компания ведёт двойную бухгалтерию и задерживает выплату зарплаты. 

Ladoga Shipping CO LTD

«Solidat» (IMO 7614599, флаг России)

Двойная бухгалтерия и задержки с выплатой.

Nika Fortune Shipping SA

«Nika Fortune» (IMO 8933095, флаг Палау)

Постоянные задержки зарплаты, списание без расчёта.

M&M Marine Shipping CO LTD

«Little Seyma» (IMO 7832804, флаг Панамы)

 Морякам задерживают выплаты.

Technoteammarine LLC

«Ulfat» (IMO 7724253, флаг Танзании)

Tecoil Shipping LTD

«Роскем  1» (IMO 8883290, флаг России)

«Роскем  1» инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина иначе, чем «корытом» не называет. Морякам не только задерживали выплату зарплаты, но и не давали денег на снабжение продуктами. Более того, у некоторых членов экипажа отсутствовали контракты о найме, включая капитана судна. 

Zeb Denizcilik Tasimaciligi

«Ritza» (IMO 6719756, флаг Того)

«My Rose» (IMO 7639642, флаг Танзании)

«Корыта-смертники. Первое стоит на приколе в Абхазии, второе работает между Турцией и Абхазией. Не платят и добиться зарплаты практически невозможно», – так отзывается о судах данной компании инспектор ITF Ольга Ананьина.

Iskenderun Shipping LTD

«Iskenderun-M» ( IMO 9206140, флаг Панамы)

Задержки с выплатой зарплаты.

Megion Company LTD

«Streamline» (IMO 8866711, флаг Коморских Островов) 

Ольга Ананьина предлагает выделить название судна всеми цветами радуги, чтобы оно отпечаталось в памяти моряков, и они не нанимались туда «даже под страхом смерти». Судно попало в поле зрения профсоюза ещё в 2013 году. С тех пор на нём периодически возникают проблемы: невыплата зарплаты, списание без денег. И это не говоря о том, что само судно 1978 года постройки, и его состояние оставляет желать лучшего.

Red To Red Denizcilik Ticaret

«Sormovskiy  199» (IMO 8035154, флаг Островов Кука)

Плачевное техническое состояние самого судна, что касается условий труда, то экипажу постоянно задерживают зарплату.


↑ 

Наверх