27.11.2017

«Фёдор Ушаков» преодолел Севморпуть менее чем
за девять дней

Многофункциональное ледокольное судно обеспечения «Фёдор Ушаков», построенное по заказу ПАО «Совкомфлот» для обслуживания проекта «Сахалин-2», 24 ноября завершило свой первый переход по Северному морскому пути (СМП). 

Как сообщили в пресс-службе «Совкомфлота», судно преодолело 2194 морских мили (4063 км) от мыса Желания (архипелаг Новая Земля) до мыса Дежнёва на Чукотке за 8 дней 9 часов и 58 минут. Средняя скорость составила 10,9 узлов (20,2 км/ч), что превышает показатели многих коммерческих судов на чистой воде. Характерно, что всё расстояние было пройдено без ледокольной проводки, несмотря на поздний период навигации в Северном Ледовитом океане и сложную ледовую обстановку на ряде участков.

На период рейса экипаж был усилен ледовым капитаном Дмитрием Кравченко, имеющим большой опыт работы в высоких широтах. 

– С точки зрения ледовой обстановки наиболее сложными отрезками маршрута оказались проливы Вилькицкого и Санникова. При прохождении последнего судно преодолело смёрзшийся лёд и торосы высотой до двух-трёх метров, – рассказал Дмитрий Кравченко. – Полученная информация о ледовой обстановке будет использована при планировании работы на трассах СМП.

Быть ледовым капитаном – задача не из простых. Как отмечает председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня, до ледового капитана нужно дорасти.

– Раньше при прохождении арктических районов караваны судов проводили ледоколы. А сейчас, когда появились суда усиленного ледового класса, они ходят самостоятельно. Но на судне всё равно должен быть тот, кто досконально знает район плавания, понимает, как судно ведёт себя в окружении льдов, – рассказывает Александр Бодня. – Именно поэтому СКФ дополнительно ввёл должность ледового капитана. Стать им может только очень опытный моряк, который умеет прокладывать путь по СМП и «чувствует» лёд. Помню, когда мы в своё время ходили Северным морским путём, у нашего капитана Юрия Русецкого было прозвище «ледовый волк», он даже так телеграммы жене подписывал. Он настолько хорошо разбирался в своём деле, что мог по облакам определить, где чистая вода. Однажды, когда ледовая обстановка была не такой тяжёлой, он попросил у капитана впереди идущего ледокола самостоятельно пройти в Игарку. Получив разрешение, он без проблем справился с задачей, подтвердив своё прозвище. 

Бороздить арктические просторы дано не каждому. В «Совкомфлоте», который  является флагманом развития коммерческого судоходства на СМП, это понимают. Поэтому условия работы моряков на арктическом направлении более чем достойные. Высокая зарплата и социальные гарантии членам экипажа обеспечены, не говоря уже про защиту, которую гарантирует коллективный договор с РПСМ, действующий на судах СКФ.

Справка: «Фёдор Ушаков» является третьим судном в серии из четырёх многофункциональных ледокольных судов снабжения и обеспечения, строительство которых осуществляется в рамках долгосрочного соглашения между компаниями «Совкомфлот» и «Сахалин Энерджи». Судно снабжения «Геннадий Невельской» пополнило флот СКФ весной 2017 года, судно обеспечения «Степан Макаров» – летом 2017 года, церемония имянаречения «Федора Ушакова» состоялась 11 октября 2017 года. Все суда серии будут работать под российским флагом и обслуживаться российским экипажами, порт их приписки – Санкт-Петербург. 

↑ 

Наверх