23.11.2017

Моряк прожил год на брошенном судне

Капитан танкера «MT Hamed 2» Нирмал Сингх Рават в течение года жил на заброшенном судне, находящемся на якоре в пяти морских милях от порта Шарджи, ОАЭ. Все это время моряк питался только раз в три дня, чтобы сохранить продукты, которые получал от экипажей проплывающих мимо судов. Лишь недавно местные власти начали снабжать капитана продовольствием.

– Бывали случаи, когда мне приходилось в летнюю жару по 50 часов сидеть без воды. Большую поддержку оказывали экипажи других судов – они не только передавали еду, но и позволяли зарядить телефон, чтобы я и дальше имел возможность отправлять жалобы в различные инстанции, – вспоминает Нирмал Сингх Рават. – Держаться мне помогала надежда вновь увидеть своих родителей и младшего брата. 

Рават вышел в рейс в июле 2016 года с обещанной зарплатой в 2000 долларов США. Правда, свой индивидуальный контракт он не увидел, даже когда прибыл на борт судна. Пообщавшись с моряками, Рават выяснил, что многие из них не получали зарплату в течение 14-17 месяцев. В итоге восемь членов экипажа списались с судна в ноябре прошлого года, так и не получив заработанных денег.

– Я – капитан и не мог так поступить, к тому же мне хотелось получить зарплату. Поэтому я остался, – говорит Нирмал Сингх Рават. – Мои просьбы о помощи были услышаны индийским социальным работником Гиришем Пантом, который помогал репатриировать остальных членов экипажа. Именно Пант подключил к решению проблемы Федеральное управление транспорта ОАЭ.

Во вторник, 21 ноября, моряк покинул судно и на следующий день улетел домой. Пока что капитан стал последним из более чем 200 репатриированных индийских моряков, застрявших в водах ОАЭ с июня по ноябрь.

– Чтобы пресечь подобные случаи с оставлением моряков без средств к существованию, провизии и возможности репатриироваться, в Конвенцию о труде в морском судоходстве были внесены поправки, которые вступили в силу в январе 2017 года. Они обеспечивают финансовые гарантии работодателя по репатриации, но, к сожалению, не распространяются на тех, кто пострадал от действий нерадивых судовладельцев до 2017 года, – говорят в Российском профсоюзе моряков.


↑ 

Наверх