17.11.2017

Севморпуть закроют для перевозок углеводородов под чужими флагами

Госдума рассматривает законопроект, согласно которому право на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути (Севморпуть) будет предоставлено исключительно судам под российским флагом. Как пишет «Интерфакс», речь идёт о проекте ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Кодекса торгового мореплавания РФ в части, касающейся каботажа». Правительство одобрило эти поправки ещё в августе прошлого года.

Время транспортировки грузов по Севморпути из Юго-Восточной Азии в Европу в два раза меньше по сравнению с традиционными переходами через Суэцкий и Панамский каналы. Неудивительно, что объём перевозок на данном маршруте в прошлом году превысил максимальные показатели советских времен и достиг рекордных 7,5 млн т. Есть все основания полагать, что к 2020 году объём перевозок по Севморпути составит 44 млн т, а ещё через десять лет возрастёт до 70 млн т и в основном будет связан с перевозкой энергоресурсов: сжиженного природного газа, нефти, угля, металлов. 

Закрытие Севморпути для иностранных флагов – важный шаг в защите национальных интересов. Однако есть и другой важный вопрос, связанный с этой темой, о котором РПСМ неоднократно говорил на совещаниях в министерствах, но чиновники пока не торопятся его решать. Речь о защите национального морского рынка труда, ведь даже под российский флаг судовладелец может практически бесконтрольно нанимать иностранных моряков. Профсоюз неоднократно обращался в Министерство транспорта с просьбой сохранить разрешительный порядок найма иностранных моряков. Законодательный механизм для этого установлен законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и действует с 2002 года. Однако его требования не учтены в более поздних законах «О территориях опережающего социально-экономического развития», «О свободном порте Владивосток» и «О свободных портах в Российской Федерации».

В РПСМ убеждены, что приоритет в перевозке добываемых полезных ископаемых должен оставаться за российскими судовладельцами и моряками. 

– Компании должны нанимать не менее 80% российских граждан в состав экипажей на тех судах, которые ходят по стратегически важным для страны маршрутам. Но сколько бы мы ни доказывали свою позицию, Минтранс упорно считает, что всё в порядке, и никаких изменений в законы не требуется, – говорят в профсоюзе. 

↑ 

Наверх