15.11.2017

Пираты продолжают угрожать судоходству

Пиратство и вооруженные ограбления по-прежнему представляют угрозу торговому судоходству. Так, согласно последнему отчету Центра информации о пиратстве Международного морского бюро (IMB RPC), за последние две недели октября в территориальных водах Нигерии и стран Юго-Восточной Азии было совершено семь нападений на торговые суда.

Первый инцидент произошел 21 октября в 34 морских милях от Бонни, Нигерия. Пираты забрались на борт судна, взяли шестерых членов экипажа в заложники и скрылись в неизвестном направлении. Следующее нападение близ Бонни пираты совершили через четыре дня: когда вооруженные люди пробрались на борт танкера, экипаж отступил в цитадель и связался с судовладельцем. Сигнал бедствия был перенаправлен представителям нигерийского военно-морского флота, после чего на помощь судну вышел военный корабль. В итоге ни один из членов экипажа не пострадал, но пиратам удалось скрыться.

27 октября в 35 морских милях от побережья Сан-Томе и Принсипи к танкеру подошли пять небольших лодок, однако экипаж вовремя заметил их и поднял тревогу. Капитан судна поднял скорость и начал выполнять специальные маневры, которые помогли экипажу оторваться от преследователей. 

Последнее нападение в водах Гвинейского залива было зафиксировано 1 ноября, когда неизвестные на двух скоростных катерах с оружием и лестницами были замечены приближающимися к танкеру в 20 милях от острова Бонни. Члены экипажа подняли тревогу, связались с представителями военно-морских сил Нигерии и укрылись в цитадели. Капитан же остался на мостике и постарался оторваться от пиратов. В итоге злоумышленники отказались от преследования и скрылись.

Если в Гвинейском заливе морякам следует опасаться пиратских нападений, то в странах Юго-Восточной Азии экипажи чаще сталкиваются с вооруженными ограблениями: 25 октября четверо вооруженных грабителей забрались на танкер, стоящий на якоре в порту Килакапе, Индонезия. Экипаж поднял тревогу, но грабители все же смогли вынести часть судового имущества. Через два дня в другом индонезийском городе – Пулау Бинтан, пятеро разбойников, вооруженных ножами, забрались на танкер, стоящий в 13 морских милях от берега, однако благодаря действиям экипажа злоумышленникам не удалось ничего похитить. Последнее ограбление было совершено в четырех морских милях от Кампунг Сунгай Бунту, Малайзия, 29 октября. Грабители пробрались в машинное отделение, угрожали члену экипажа ножом, после чего связали его. Экипаж поднял тревогу, но злоумышленникам удалось скрыться, прихватив с собой часть судового имущества.

– К сожалению, изменить маршрут на более безопасный не всегда представляется возможным. В пиратских водах морякам стоит проявлять особую  осторожность и соблюдать все необходимые меры безопасности: провести оценку рисков, увеличить количество вахт. Это касается и стоянок в портах азиатских стран, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Судовладелец в свою очередь обязан заранее предупредить моряков об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (ITF), то члены экипажа смогут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, без риска потерять рабочее место.


↑ 

Наверх