15.11.2017

Black List: Калининград

Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортных работников (ITF) подготовили список компаний и судов, где регулярно возникают трудовые конфликты, в основном связанные с выплатой заработной платы, её размером, состоянием трудовых договоров моряков. Список составлен по состоянию на сентябрь 2017 года по принципу обращений членов экипажей в РПСМ и ITF за помощью в решении проблем, связанных с условиями труда. В Калининграде профсоюз выделил четыре компании, наиболее злостно нарушающие права своих экипажей.

ООО «Парус»

«Старт» (IМО 8815126, флаг России)

«Солярис» (IМО 877601, флаг России) 

«Селенга» (IМО 887711, флаг России) 

«Сантана» (IМО 9133408, флаг России) 

«Николай Касаткин» (IМО 8857796, флаг России) 

«Надир» (IМО 8724389, флаг России) 

Компания стала известна после скандала с «Николаем Касаткиным», экипажу которого в конце прошлого года задолжали свыше $90 тыс. за четыре месяца. Деньги стали выплачивать только после объявления голодовки. Кроме того, по словам председателя Калининградской региональной организации (КРО) РПСМ  Вадима Мамонтова, у «Паруса» были проблемы с неправильно составленными трудовыми контрактами, недействительными медицинскими свидетельствами моряков и несоблюдением требований техники безопасности на борту судов. Также практикуется взимание платы за трудоустройство. 

– Случай с «Николаем Касаткиным» по-своему уникален», – рассказывает начальник юридического отдела КРО РПСМ Пётр Дзендзелюк. – Судно зашло в Роттердам, где, по нашей просьбе, его посетил инспектор МФТ Гиис Мол. Он нашёл столько нарушений, что пароход надолго остался в порту. Помимо невыплаты зарплаты судовладелец оставил экипаж без еды и воды. Дошло до того, что местные работники порта скинулись и купили продукты брошенным рыбакам. Этот акт благотворительности в преддверии Рождества даже освещался нидерландскими СМИ. Но самое удивительное, что даже после того, как о судне прошли сюжеты по всем новостям Калининграда, после наших статей на сайте и ВКонтакте, мы снова узнали, что туда, на арестованный пароход, продолжают ехать рыбаки из Калининграда, при этом они платят за трудоустройство по пятьдесят тысяч рублей!

ЗАО «Примрыбфлот»

«Сокол» (IМО 8821515, флаг России)

ЗАО «Альбакор Прим»

«Павел Копытин» (IМО 8834665, флаг России)

Любопытно, что в КРО РПСМ поступило около 50 заявлений от моряков, работавших на судах ООО «Парус», ЗАО «Альбакор Прим» и ЗАО «Примрыбфлот». Согласно данным из ЕГРЮЛ, эти организации находились не просто в одном городе, но и располагались по соседству – на одном этаже. Все указанные компании промышляли добычей краба опилио в Баренцевом и Норвежском морях. Суда компаний действовали сообща, постоянно сотрудничали друг с другом во время промысла. Что касается «Павла Копытина», то там трудовые отношения были весьма своеобразными: фирма вела двойную бухгалтерию и нормальные деньги обещали на словах. Однако под конец контракта судовладелец тыкал носом работников в их подпись в трудовом договоре, где чёрным по белому был прописан оклад в 6 тыс. руб., и заявил, что устные договорённости не имеют никакой силы. Вот эти самые шесть тысяч рублей контора и платила. Точно такая же ситуация была и на других судах вышеуказанных компаний. Из-за отсутствия доказательств зарплаты в конверте далеко не у всех пострадавших был шанс добиться справедливости. Удалось это только в деле «Павла Копытина» при поддержке РПСМ. 

UAB Arctic Fishing

«Karalius» (IMO 7917733, флаг Литвы)

«Juros Vilkas» (IMO 7814632, флаг Литвы)

На судах литовской фирмы Arctic Fishing аналогичная ситуация с трудовыми договорами, задержками выплат, условиями труда. Однако, как уточняет Пётр Дзендзелюк, рыбаки жаловались на компанию только на словах, письменное заявление не писали. В итоге работодатель с рыбаками рассчитался. Что не отменяет того, что люди там работают на честном слове хозяина, без учета рабочего времени, без выходных, с нелегитимными контрактами. 


↑ 

Наверх