14.11.2017

Спасение мигрантов – непростое испытание для моряков

Международная морская организация (ИМО) рассмотрела роль торгового судоходства в спасении мигрантов, терпящих бедствие на море. Вопрос был поднят в ходе недавнего совещания, в котором приняли участие представители агентств ООН, судоходной отрасли (включая Международную федерацию транспортных рабочих) и военно-морских сил Европейского союза. 

За десять месяцев 2017 года порядка 150 000 мигрантов и беженцев добрались до Европы морскими путями. Большинство прибыло в Италию, а остальная часть разделилась между Грецией, Кипром и Испанией. По статистике торговые суда были задействованы примерно в каждой десятой спасательной операции в Средиземном море, при том что за этот год их было проведено больше ста. 

ИМО заявила, что спасательные операции могут негативно отразиться как на самих мигрантах, так и на моряках, потому как современные торговые суда не предназначены для перевозки большого количества людей: на борту будет ощущаться нехватка не только пространства для размещения спасенных, но и медикаментов, воды и продуктов питания. Эксперты также отмечают, что системы, созданные в соответствии с Конвенцией ИМО о безопасности жизнедеятельности на море (СОЛАС) и Конвенцией о поиске и спасании (SAR), никогда не предполагали проведения этих операций в условиях массовой миграции.

– Коммерческое судоходство, безусловно, будет и дальше участвовать в спасении беженцев, но должны быть разработаны более безопасные и законные пути миграции, – говорит генеральный секретарь ИМО Китак Лим.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что спасение мигрантов представляет собой непростое испытание для моряков, однако они не могут проигнорировать юридические и моральные обязательства на море. А потому экипажам, работающим в средиземноморском регионе нужно быть готовыми к проведению операций по поиску и спасанию (SAR).

↑ 

Наверх