09.11.2017

Пренебрежение мерами безопасности провоцирует морские ограбления

Рост числа морских ограблений в Сингапурском проливе спровоцирован халатностью и неосведомленностью экипажей, – считает эксперт по морской безопасности Наньянского технологического университета (Сингапур), доктор Коллин Кох. К такому выводу Кох пришел, проанализировав отчет Информационного центра Регионального объединения по борьбе с пиратством в Азии (ReCAAP ISC). Так, за 10 месяцев 2017 года в регионе было совершено семь нападений на суда, когда за тот же период прошлого года их было всего два.

ReCAAP ISC обеспокоен увеличением числа инцидентов и рекомендует всем судам проявлять повышенную бдительность при прохождении Сингапурского пролива, а обо всех инцидентах следует незамедлительно сообщать властям ближайшего прибрежного государства и в свой регистр.

В свою очередь доктор Кох считает, что количество заявленных инцидентов следует оценивать объективно, с учётом того, что большинство из них  расцениваются как мелкие кражи, которые не несут угрозы экипажам. Такие грабители, скорее всего, просто пытаются подзаработать и не входят в организованные преступные группировки, которые систематически нападают на суда. К тому же в июне Филиппины, Малайзия и Индонезия начали трехстороннее морское патрулирование в ответ на растущие случаи пиратства в морях Сулу и Сулавеси, и это лишь сильнее убедило эксперта, что зафиксированные проникновения на суда к пиратству не относятся.

Другая возможная причина заключается в том, что мелкие воры всегда готовы воспользоваться благоприятной ситуацией, и неосмотрительность экипажа безусловно играет им на руку. Доктор Кох отметил, что по устоявшейся практике капитаны очень редко сообщают о подобных незначительных инцидентах, потому что опасаются лишней суеты, не хотят писать подробные доклады в разные инстанции и простаивать в портах с грузом на борту.

– Морякам нельзя пренебрегать мерами безопасности во время якорных стоянок в этом опасном регионе. Следует усилить патрулирование на борту или обратиться к частным службам безопасности, если это представляется возможным. Кроме того, экипажу стоит оставаться на связи с береговой охраной, чтобы своевременно сообщить о возможном инциденте, – рекомендует Российский профсоюз моряков.

Источник: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх