07.11.2017

Black list: Азовское море

Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортных работников (ITF) подготовили список компаний и судов, где регулярно возникают трудовые конфликты, в основном связанные с выплатой заработной платы, её размером, состоянием трудовых договоров моряков. Список составлен по состоянию на сентябрь 2017 года по принципу обращений членов экипажей в РПСМ и ITF за помощью в решении проблем, связанных с условиями труда. Так, у профсоюза не вызывают доверия шесть компаний, работающих на Азовском море.

Medi Denizcilik Ve Ticaret Ltd

  • «Александр Антонов» (IMO 8972261, флаг Панамы)
  • «Юрий Полторацкий» (IMO 8986389, флаг Панамы)

На «Юрии Полторацком», ранее принадлежавшем печально известной Kent Shipping (она же – Sail Trade) задерживали зарплату. Задолженности были настолько серьёзными, что моряки даже объявляли акцию протеста. Что интересно, второе судно также раньше принадлежало Kent Shipping и уже попадало в «чёрный список» судов, составленный РПСМ и ITF два года назад.

«Фаространсфлот»

  • «Волжский-33» (IMO 8955641, флаг России)
  • «Борис Певкин» (IMO 8971188, флаг Коморских островов)
  • «Виктор Таратин» (IMO 8872538, флаг Коморских островов)
  • «Леонид Хотькин» (IMO 8949434, флаг Коморских островов)

«Марин Менеджмент»

  • «Данаприс-1» (IMO 8889373, флаг России)
  • «Данаприс-5» (IMO 8887387, флаг России)

Ростовская «Марин Менеджмент» выступает оператором судов, судовладельцем же является киевский KDK Shipping. Указанные суда не покрыты колдоговором ITF, соответственно, задержка зарплаты морякам сюрпризом для профсоюза не стала. Делом занимался председатель Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак. Благодаря вмешательству профсоюза часть задолженности удалось погасить.

ООО «Гепард»    

  • «Волжский-8» (IMO 8883238, флаг России)

Saluta Shipping

  • «Палладий» (IMO 8856261, флаг Танзании)
  • «Василий Татищев» (IMO 8885157, флаг Укаины)
  • «Святослава» (IMO 8863343, флаг Украины)

Все три судна раньше находились на балансе Kent Shipping – рекордсмене «чёрного списка» РПСМ и ITF, не платившего зарплату морякам на 41 судне. По данным из открытых источников, Saluta Shipping – это та же контора, что Kent Shipping (она же Sail Trade). Поэтому не стоит удивляться: название судовладелец, может, и поменял, но не методы работы: проблемы по-прежнему возникают. Причём возникают настолько часто, что «Палладию» и «Василию Татищеву» в апреле был запрещён заход в порты стран-участниц Парижского меморандума (Paris MoU), который действует до сих пор.

«Русшип»

  • «Омский-106» (IMO 8857629, флаг России)
  • «Омский-108» (IMO 8889414, флаг России)
  • «Омский-111» (IMO 8943466, флаг России)
  • «Навигатор» (IMO 8841735, флаг России)

На судах этой компании не платят валютную часть зарплаты. Инспектор ITF Ольга Ананьина рассказывает, что на судах под управлением «Русшипа» действует следующая схема: в круингах морякам предлагается подписать трудовые договоры, «разработанные на основании Приказа № 23 от 20.01.2015 Министерства труда и социальной защиты РФ и Конвенции 2006 года».  Договор составлен согласно всем требованиям законодательства РФ и в нём прописана зарплата: например, 22 750 рублей  3-му механику. По прибытии на судно моряку выставляется ещё один контракт, но уже с фрахтователем. И вот там уже прописана желанная валютная зарплата – $1000 тому же 3-му механику. Этот договор аккуратно убирается в сейф капитану, и больше моряк его не видит. Причём это не единичный случай – они периодически повторяются, были такие проблемы и в прошлом году, причём тогда морякам не платили даже рублёвую часть зарплаты.  


↑ 

Наверх