РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортных работников (ITF) подготовили список компаний и судов, где регулярно возникают трудовые конфликты, в основном связанные с выплатой заработной платы, её размером, состоянием трудовых договоров моряков. Список составлен по состоянию на сентябрь 2017 года по принципу обращений членов экипажей в РПСМ и ITF за помощью в решении проблем, связанных с условиями труда. Так, у профсоюза не вызывают доверия шесть компаний, работающих на Азовском море.
Medi Denizcilik Ve Ticaret Ltd
На «Юрии Полторацком», ранее принадлежавшем печально известной Kent Shipping (она же – Sail Trade) задерживали зарплату. Задолженности были настолько серьёзными, что моряки даже объявляли акцию протеста. Что интересно, второе судно также раньше принадлежало Kent Shipping и уже попадало в «чёрный список» судов, составленный РПСМ и ITF два года назад.
«Фаространсфлот»
«Марин Менеджмент»
Ростовская «Марин Менеджмент» выступает оператором судов, судовладельцем же является киевский KDK Shipping. Указанные суда не покрыты колдоговором ITF, соответственно, задержка зарплаты морякам сюрпризом для профсоюза не стала. Делом занимался председатель Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак. Благодаря вмешательству профсоюза часть задолженности удалось погасить.
ООО «Гепард»
Saluta Shipping
Все три судна раньше находились на балансе Kent Shipping – рекордсмене «чёрного списка» РПСМ и ITF, не платившего зарплату морякам на 41 судне. По данным из открытых источников, Saluta Shipping – это та же контора, что Kent Shipping (она же Sail Trade). Поэтому не стоит удивляться: название судовладелец, может, и поменял, но не методы работы: проблемы по-прежнему возникают. Причём возникают настолько часто, что «Палладию» и «Василию Татищеву» в апреле был запрещён заход в порты стран-участниц Парижского меморандума (Paris MoU), который действует до сих пор.
«Русшип»
На судах этой компании не платят валютную часть зарплаты. Инспектор ITF Ольга Ананьина рассказывает, что на судах под управлением «Русшипа» действует следующая схема: в круингах морякам предлагается подписать трудовые договоры, «разработанные на основании Приказа № 23 от 20.01.2015 Министерства труда и социальной защиты РФ и Конвенции 2006 года». Договор составлен согласно всем требованиям законодательства РФ и в нём прописана зарплата: например, 22 750 рублей 3-му механику. По прибытии на судно моряку выставляется ещё один контракт, но уже с фрахтователем. И вот там уже прописана желанная валютная зарплата – $1000 тому же 3-му механику. Этот договор аккуратно убирается в сейф капитану, и больше моряк его не видит. Причём это не единичный случай – они периодически повторяются, были такие проблемы и в прошлом году, причём тогда морякам не платили даже рублёвую часть зарплаты.
Наверх