25.10.2017

Бороться с современным рабством

Профсоюз Nautilus International продолжает привлекать внимание общественности к случаям современного рабства на судах под иностранными флагами, работающих в водах Великобритании. По данным Национального агентства по борьбе с преступностью, в стране насчитывается порядка 10 000-13 000 моряков, работающих за мизерные зарплаты и в ужасающих условиях.

Так, совсем недавно Nautilus International опубликовал историю о моряках, работавших на т\х «Seccadi» (флаг Панамы, ИМО 9123295) за копейки – менее чем $0.85 в час, в то время как официально установленный минимум для людей старше 25 лет в Великобритании составляет £7,5 ($9,8). По сути, экипаж находился в положении рабов: судовладелец не выделял денег на свежие продукты и воду, к тому же задолжал морякам свыше $74 тыс. Когда стала известна эта шокирующая информация, британский профсоюз совместно с Международной федерацией транспортных рабочих (ITF) организовали акции протеста у офисов турецкого судовладельца и панамского регистра. В результате Агентство морской безопасности и береговой охраны Великобритании арестовало судно за нарушения и морякам была выплачена задолженность по зарплате.

– В 2015 году был введен Закон о современном рабстве, который установил срок наказания от 14 лет до пожизненного заключения. Но несмотря на все полномочия полиции и пограничного контроля по отслеживанию и инспектированию проблемных судов, эксплуатация моряков, преимущественно из стран Южной и Юго-Восточной Азии, продолжается, – отмечают в профсоюзе. – Поэтому мы призываем правительство подтвердить свои обязательства по борьбе с современным рабством в судоходной отрасли.

Для этого в рамках отраслевой конференции профсоюзов в октябре 2016 года Nautilus опубликовал хартию «Charter for Jobs», призывающую правительство обеспечить моряков достойной работой и возможностями обучения. Восьмой пункт хартии предусматривает лоббирование правительства и промышленности для возможности применения Закона о равноправии и минимальной заработной платы на всех судах, работающих в водах страны.

С рабством приходится сталкиваться и российским морякам. Печально известны истории экипажей судов «SS Veles» и «SS Ross». В 2011 году моряки вышли в рейс на «SS Ross» и в одночасье превратились в заложников: капитан собрал и хранил у себя документы, поэтому никто из них не мог покинуть судно. Моряки находились в непригодных для нормального проживания условиях: отсутствовало необходимое питание, воду выдавали несколько раз в сутки, каюты не были оборудованы системой вентиляции и охлаждения. Морякам не выплачивалась зарплата. Только в январе 2012 года двум морякам удалось сбежать с судна и обратиться за помощью в посольство России в Куала-Лумпуре.

По этой схеме тот же самый судовладелец организовал работу и на судне «SS Veles». С сентября 2012 года по апрель 2013 года экипаж сухогруза работал в нечеловеческих условиях, а труд моряков использовали бесплатно. Вернувшись домой весной 2013 года, моряки обратились за защитой своих прав в Следственный комитет. Судебные разбирательства по этому делу продолжаются почти два года и пока неизвестно, какое наказание понесет судовладелец, покусившиеся на основополагающие права человека.


↑ 

Наверх