24.10.2017

«Море учит дисциплине и ответственности»

Море научит дисциплине и ответственности любого, – уверен третий помощник капитана танкера «Московские звезды» компании «СКФ Новошип» Иван Ермоленко. Причем это касается не только военного, но и торгового флота. Возможность сравнить у него была: перед тем как податься в СКФ, моряк прошел срочную службу на военно-морском флоте во Владивостоке.

Скорее всего, Иван так бы и остался на службе, если бы не шанс бесплатно получить специальность штурмана с гарантированным последующим трудоустройством в одну из ведущих судоходных компаний – такую возможность молодым людям давал совместный образовательный проект компании «Новошип» и Новороссийской морской академии имени адмирала Ф. Ушакова. Отслужившим на флоте при конкурсном отборе отдавали предпочтение, и Иван с легкостью поступил.

Образование давалось по ускоренной программе, но это вовсе не означало, что дисциплины изучались поверхностно. Кроме того, очень много внимания уделялось практике: фактически  год из трех лет обучения Иван провел в море.

– Возможностей сравнить военный и торговый флот за это время у меня было немало, – вспоминает Иван Ермоленко. – Общее впечатление может показаться парадоксальным, но ответственности на торговом флоте гораздо больше. На военных кораблях, например, на швартовку выходит 15-20 человек, а тут – четыре-пять, при этом безопасности уделяется гораздо больше внимания.

В 2012 году Иван Ермоленко окончил учебу и пришел работать в пароходство в должности четвертого помощника капитана. Моряк сменил несколько теплоходов, но регион плавания оставался одним и тем же: Кюрасао-Венесуэла.

– Впервые за границу я попал на практике, но мало что успел повидать, – рассказывает Иван. – А тут – Карибы! Конечно, Кюрасао меня поразил. Его столица, Виллемстад, – симпатичный, благополучный и чистенький городок, в котором  игуаны шныряют по улицам, как у нас кошки. Их даже гладить можно. А в Венесуэле мы обязательно покупаем фрукты, они там копейки стоят. Причем, год от года все дешевле. Только за те три-четыре года, что я здесь работаю, курс местной валюты упал больше, чем в десять раз. В стране кризис, люди живут очень бедно.

Работая на «НС Сильвер», молодой офицер успел побывать в Соединенных Штатах, Гватемале, Гондурасе, Панаме и Бразилии. При этом, расширялся не только район плавания, но и диапазон «рабочих характеристик» моряка.

– До этого мне приходилось работать только на крупнотоннажных судах, - вспоминает Иван. - А у «Сильвера» с его 47 000 тонн дедвейта оказался совсем другой характер: он маневренный, шустрый и приемистый, работает на коротком плече по всей Центральной Америке. На «НС Сильвер» я мог сравнить работу портовых служб. Четвертых помощников на флоте называют «бумажными», так вот и в этой области я приобрел новые навыки. Ведь у  каждой страны свой набор документов на приход-отход. Если в Венесуэле с вас потребуют тонну заполненных бумаг, то у американцев в ходу всего одна-две формы, но точность требуется абсолютная.

Очередным этапом для Ермоленко стала работа на т/х «Московские звезды». С его капитаном Владимиром Владимировичем Акопджановым молодой офицер познакомился еще на танкере «Калуга», во время практики.

– Капитан Акопджанов стал для меня настоящим учителем, – рассказывает Иван. – А еще у меня теперь за плечами плановый ремонт нашего судна в Тузле. Это было, конечно, и новым ценным опытом, и испытанием одновременно. Я участвовал в работе судовой администрации, а, кроме того, повидав судно в разобранном состоянии, стал лучше понимать процесс погрузки-выгрузки.

Через некоторое время Иван Ермоленко удачно «сдался» на третьего помощника и получил приглашение на «Московские звезды», уже в новой должности. Знакомое судно, дружный коллектив, а с третьим помощником Валерием Волошиным они вообще учились на одном курсе: конечно, упускать такую возможность он не стал.

– В новой должности я работал с капитаном Львом Анатольевичем Черненко, человеком с большим жизненным и профессиональным опытом, который щедро делится им с молодыми, –  рассказывает Иван. – Третий помощник на судне, в отличие от четвертого, «бумажного» – это не только судовой менеджер. От него требуется много работать с людьми, на палубе, управлять швартовкой, постановкой на якорь, а значит – не обойтись без опытного и умелого боцмана. И мне с ним очень повезло

– наш Георгий Николаевич Пенчук всегда готов дать совет, на него можно положиться в любой ситуации.

С каждой новой ступенью на карьерной лестнице растет ответственность: переписка с офисом, веттинги, проверки государства флага или РSC – это непросто. Но в своем выборе молодой офицер по-прежнему уверен. И рад, что звезды в итоге сошлись именно так.

Источник: ЮТО РПСМ


↑ 

Наверх