20.10.2017

Семен Ципиньо: «На практике нужно проявлять инициативу»

Вопрос прохождения плавпрактики всегда волновал студентов морских вузов: судоходные компании неохотно берут неопытных курсантов на свои суда, а потому, получив шанс, юные моряки стараются как можно лучше проявить себя во время рейса. Несколько советов о том, как это сделать, будущим выпускникам дал 3-ий помощник капитана на судне «Atlantic Project II» Семен Ципиньо, который сам не так давно окончил Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова:

– Как только я поступил в ГУМРФ, то сразу поставил для себя цель – по окончании вуза получить и учебный, и рабочий дипломы. С плавательной практикой мне очень помогли питерские компании «Бризе Шиппинг» и «Балтик Меркур», куда я направил свою анкету.  В итоге мне удалось попасть на суда «BBC Kibo», «Baltic Mercur» и «Baltic Navigator». Там я получил ценный опыт и, что самое главное, набрал ценз, необходимый для получения диплома.

Во время практики нужно проявлять инициативу, не бояться задавать вопросы. На судне никто за вами ходить не будет. Гораздо хуже, если вы станете делать заведомо не то, что от вас требуется. Члены экипажа это оценят и всегда помогут, объяснят, покажут и расскажут. Вы и сами не заметите, как вольетесь в коллектив.

Еще один совет – на первых курсах задуматься над серьезным изучением иностранных языков и развитием разговорных навыков. От них будет зависеть не только впечатление, которое сложится у наставников за время практики, но и дальнейший карьерный рост. Ведь бывает, если ты хорошо проявишь себя, будучи курсантом, компания может пригласить тебя на работу уже в качестве дипломированного специалиста.

Между тем представители морских учебных заведений признают, что проблемы с практикой все же существуют.

– Курсанты проходят плавпрактику, но не всегда в полном объёме, поскольку большая часть ребят идёт на речные суда, где навигация имеет сезонный характер в формате прибрежного или канального плавания. В этой ситуации не все курсанты получают рабочий диплом при выпуске, – рассказал директор Морского технического колледжа в Санкт-Петербурге Виктор Никитин. – Не все судоходные компании готовы предоставить место для практиканта на своих судах. Оно и понятно – это сулит расходы, а у экипажа появляются дополнительные обязанности по подготовке и контролю курсантов на борту. Как правило, на практику устраиваются наиболее подготовленные курсанты, имеющие рабочие документы матроса и моториста.

Есть и ещё одна причина, по которой некоторые судовладельцыне берут к себе потенциальных будущих работников.

– Многие компании опасаются вкладываться в своих будущих работников на стадии их обучения в морских вузах. «Зачем мне вкладывать в него? Тогда он станет умнее и лучше. Пусть уж он будет чуть похуже, тогда он придёт ко мне, и я его найму за меньшие деньги», – думают они. Получается такая своеобразная игра на понижение, – делится мнением директор института «Морская академия» ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова Александр Горобцов. – Так делают, конечно, не все. Например, наши давние партнёры – компания Совкомфлот вкладывает в ребят и пользуется плодами своего труда через несколько лет, когда берёт лучших выпускников себе на работу.

По материалам: БТО РПСМ


↑ 

Наверх