20.10.2017

Найти ключ к решению проблемы брошенных экипажей

За время затянувшегося кризиса, тысячи моряков оказались брошенными недобросовестными судовладельцами на произвол судьбы. Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО), Китак Лим призвал администрации портов и государств флагов активнее сотрудничать с представителями судоходной отрасли, чтобы поскорее покончить с этой постыдной практикой.

– Эта гуманитарная проблема оказывает крайне негативное воздействие не только на моряков, но и на их семьи. Независимо от причин, по которым компании бросают свои экипажи, эта проблема отравляет жизни всех, кто так или иначе с ней связан. Мы должны покончить с этим, – заявил Китак Лим.

Самым главным шагом в этом направлении стало принятие и вступление в силу поправок к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, закрепляющих финансовую ответственность судовладельца перед моряками. Более того, была создана и ведется база данных, в которой регистрируются случаи оставления экипажей и вся относящаяся к ним информация.

Несмотря на все улучшения, глава ИМО считает, что отрасли предстоит сделать намного больше, ведь только за первые 8 месяцев 2017 года около 400 моряков оказались брошенными на произвол судьбы бессовестными работодателями.

– Чтобы решить эту проблему в долгосрочной перспективе, нам нужно постоянно взаимодействовать не только между ИМО и МОТ, но и привлекать судовладельческие группы, администрации флагов и портов. Моряки нуждаются в особой защите, учитывая международный характер их деятельности и множество различных юрисдикций, с которыми они вынуждены иметь дело, – подчеркнул генсек ИМО.

Как отмечают в Российском профсоюзе моряков, государства флага могли бы способствовать существенному прогрессу в борьбе против оставления моряков, так как у них имеются большие возможности для контроля за судовладельцами, однако регистры не проявляют должного внимания к этому вопросу. Между тем, почти полгода в странах, ратифицировавших Конвенцию о труде в морском судоходстве (КТМС), действуют требования, касающиеся обязанности судовладельцев иметь на борту судов свидетельство, подтверждающее финансовое обеспечение обязательств по репатриации и выплате компенсаций морякам, пострадавшим от несчастных случаев. Однако конкретная сумма международными нормами не обозначена. Отраслевые эксперты сходятся во мнении: чтобы не было разночтений, механизм и сумма финансовых гарантий по репатриации должны быть установлены, прежде всего, на национальном уровне в форме федерального закона. А для практического применения – ещё и на уровне подзаконного межведомственного акта.

– Конкретная сумма выплат международными нормами не обозначена, а на национальном уровне пока не принят подзаконный акт, чётко ее регламентирующий. В текущей ситуации мы рекомендуем морякам ещё при найме уточнять наличие у работодателя страховки, а также размер и условия компенсационных выплат, – говорят в РПСМ.


↑ 

Наверх