18.10.2017

IMB: с начала 2017 года пираты совершили 121 нападение

Международное морское бюро (IMB) опубликовало новый доклад о пиратстве: так за девять месяцев 2017 года было зарегистрировано 121 нападение, что намного превысило показатели прошлого года, но в целом оказалось меньше среднего значения за пятилетний период.

По данным IMB, Гвинейский залив остается наиболее опасным регионом – в нем зафиксировано около одной шестой от общего числа инцидентов, от него не отстают прибрежные воды Юго-Восточной Азии. Однако последние события в Ливии и вооруженные ограбления на якорных стоянках в Венесуэле показывают, что экипажам стоит проявлять бдительность и в других частях света.

Вооруженные нападения возобновились и в Сомали – хотя за последние месяцы военно-морским силам удалось предотвратить большое количество инцидентов. Регион остается крайне опасным.

– Морякам нужно проявлять особую осторожность при проходе Аравийского моря, Аденского и Оманского заливов, – отмечают в IMB. – Сомалийские пираты, как правило, хорошо вооружены, а также используют специальные ловушки.

В некоторых регионах были замечены явные улучшения – в Индонезии, например, было совершено всего 23 нападения, по сравнению с 86 инцидентами в 2015 году. Более безопасными стали воды Малаккского пролива, во многом благодаря усиленному патрулированию этого района, а военно-морские силы Филиппин серьезно продвинулись в борьбе с похищениями членов экипажей террористической группировкой Абу-Сайяф.

РПСМ напоминает, что при проходе пиратоопасных регионов необходимо усилить вахты и следовать «Лучшей практике по борьбе с пиратством» (BMP). Отдельные руководства по противостоянию пиратам разработаны для Гвинейского залива. Там же действует сеть по обмену информацией между торговыми судами в Гвинейском заливе (MDAT-GOG), которая позволяет экипажам судов лучше понять текущую обстановку в регионе. Судовладелец также может воспользоваться услугами сопровождения судна вооружённой охраной или нигерийскими ВМС.

При любой подозрительной активности следует связаться с береговой охраной. Находясь в Индийском океане, данные также можно передать в Региональное объединение по борьбе с пиратством в Азии (ReCAAP).

Помните, что судовладелец обязан предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор ITF, то моряки могут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, без риска потерять свое рабочее место.

↑ 

Наверх