17.10.2017

Суда на жидком водороде – реальность ближайшего будущего?

Компания Viking Cruises станет единственной в мире круизной линией, чьё новейшее судно будет работать на водородном двигателе. Как пишет портал crew-man.com, согласно представленному проекту, у круизного лайнера на жидком водороде уровень выбросов будет равен нулю. Длина судна составит 230 метров, и там легко смогут разместиться 1000 пассажиров и команда из 500 человек. Круизная линия намерена плотно сотрудничать с Норвежским международным судовым регистром, а это значит, что новый лайнер будет зарегистрирован в Норвегии.

До настоящего момента жидкий водород не использовался как судовое топливо. Ключевая проблема – хранение такого топлива при температуре -253 С, чтобы оно не испарялось. Кроме того, водород – взрывоопасное вещество, поэтому крайне важна качественная защита от утечек. С другой стороны, согласно данным из открытых источников, в Европе используются подлодки с водородными топливными элементами. Значит вопрос безопасности решить при желании можно.

↑ 

Наверх