В период с января по сентябрь 2017 года в водах Азиатского региона произошло 50 нападений на торговые суда, об этом сообщается в новом отчете Регионального объединения по борьбе с пиратством в Азии (ReCAAP). Несмотря на то, что цифра эта все еще велика, общее положение дел с пиратством и вооруженным разбоем в регионе продолжает улучшаться, особенно по сравнению с показателями 2007-2016 годов.
Так, по сравнению с прошлым годом общее количество зарегистрированных инцидентов сократилось на 15%, при этом только семь нападений из 50 причислены к пиратству, все остальные оказались вооруженным разбоем.
Уменьшилось и количество грабежей в портах и на якорных стоянках Индии, Индонезии, Малайзии и Вьетнама, чего, к сожалению, нельзя сказать о Филиппинах: за обозначенный период было зарегистрировано 11 инцидентов по сравнению с тремя инцидентами в 2016 году.
Последнее похищение членов экипажей произошло в апреле близ восточного побережья штата Сабах, Малайзия. По состоянию на 30 сентября 2017 года в плену пиратов до сих пор находятся 14 моряков.
– Несмотря на то, что обстановка потихоньку приходит в норму, морякам нельзя терять бдительность при прохождении этих пиратоопасных районов. Экипажам необходимо ознакомиться и придерживаться рекомендаций «Регионального руководства по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии» при прохождении морей Сулу и Сулавеси. Не стоит забывать и о практиках, описанных в руководстве Международной морской организации (IMO) и «Лучших практиках по противодействию пиратам» (BMP), – говорят в Российском профсоюзе моряков.