12.10.2017

Компании продолжают эксплуатировать удобный флаг Камбоджи

Ещё год назад правительство Камбоджи упразднило свою пользующуюся дурной славой систему удобных флагов, но принадлежащие иностранным владельцам суда под флагом продолжают эксплуатироваться, причем совершенно безнаказанно. В связи с этим возникают сомнения, действительно ли власти Камбоджи твердо решили отказаться от спорной практики. Данные с сайтов, отслеживающих передвижение судов, показывают, что за последние три месяца в эксплуатации находились как минимум 19 иностранных теплоходов под флагом Камбоджи: яхты, паромы и грузовые суда, которые работают в водах Китая, Индонезии и Филиппин, а также недалеко от побережья Саудовской Аравии.

В прошлом году представители Министерства общественных работ и транспорта заявили, что Камбоджа официально сворачивает свою систему удобных флагов с 1 сентября 2016 года, спустя несколько десятилетий ее использования различными компаниями для контрабанды наркотиков, торговли людьми и незаконной транспортировки оружия. Однако аналитики подозревают, что правительству может не хватать «политической воли», чтобы полностью аннулировать эту систему. Морской координатор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Жаклин Смит отмечает, что, хотя Камбоджа в прошлом году заявила об отказе от системы удобных флагов, власти так и не создали в своём судовом регистре условия для принятия мер против судов, которые незаконно ходят под флагом страны.

– Мы не увидели официального аннулирования регистра или уведомления о том, что он больше не действует. Это вызывает удивление. Если правительство не распространит соответствующее официальное уведомление, то многие порты будут продолжать принимать суда под флагом Камбоджи, – сказала Жаклин Смит.

Также, она добавила, что, несмотря на непрозрачную правовую систему Камбоджи, регулирующую судовой регистр, к управлению которым в 2003 году была привлечена южнокорейская фирма Cosmos Group, а в прошлом году предположительно регистр был передан камбоджийскому правительству, с аннулированием системы удобных флагов не должно возникнуть особых сложностей.

– Наш опыт в других странах показывает, что это не трудно, если есть политическая воля к изменениям. Раньше сообщалось, что к концу 2016 года судов под камбоджийским флагом не будет, однако это не так, – говорит Жаклин Смит.

Совсем недавно, 20 сентября, один из  сайтов, отслеживающий движение теплоходов, уловил сигнал имеющего дурную славу грузового судна «Jie Shun», которое, как оказалось, еле держалось на плаву у берегов Китая недалеко от северокорейских территориальных вод, и все еще носит камбоджийский флаг. В августе 2016 года это судно было замечено в египетских водах. Там его и перехватили на пути из Северной Кореи и обнаружили в трюмах 30 000 ракетных гранатометов PG-7 северокорейского производства. Как отмечает Организация Объединенных Наций, использование Северной Кореей флага Камбоджи является грубым нарушением, которое позволяет этому государству обходить принятые против него санкции.

После сообщений о том, что суда продолжают работать под аннулированным удобным флагом Камбоджи, Чэн Дара (Chan Dara), генеральный директор ведомства по делам внутренних водных путей, морского транспорта и портов Камбоджи признал, что некоторые иностранные суда могут использовать камбоджийским флагом. «Я не был проинформирован об этих судах», – отметил он в текстовом сообщении и попросил направить ему по электронной почте подробные данные с сайта слежения. «Я могу заверить вас, что мы обязательно примем меры против незаконного использования флага Камбоджи».

Господин Дара выразил надежду, что им удастся выяснить, кто является владельцами этих судов. Однако он отказался отвечать на вопрос, хватит ли у Камбоджи ресурсов самой остановить незаконную эксплуатацию флага или же она намерена уведомить международные власти об этих нарушениях, чтобы те перехватили обозначенные суда. Директор по политике Международной палаты судоходства (ICS) Саймон Беннетт сказал, что Камбоджа может обратиться к международному сообществу с призывом объединить ресурсы.

– Если власти Камбоджи серьезно намерены аннулировать свои свидетельства, выданные иностранным судовладельцам, они должны быть в состоянии это сделать. Для тех иностранных компаний, которые будут продолжать эксплуатировать свои суда под флагом Камбоджи, это будет преступлением в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву, а также грубым нарушением конвенций СОЛАС И МАРПОЛ, – отметил Беннетт. – Камбоджа может заручиться поддержкой иностранных портовых государств, куда суда-нарушители могут заходить, просто направив список выписанных из регистра судов. После этого местные государства порта должны иметь возможность проверить эти суда и при необходимости задержать.

Источник: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх