РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Экипажи двух судов под иранским флагом «Arkanoor-3» (IMO 8832083) и «Arkanoor-2» (IMO 8727848) столкнулись с одинаковой проблемой: судовладелец – Arka Noor Pars Co. – три месяца не платит зарплату, сумма задолженности уже превысила $103 тыс. Отчаявшиеся моряки пишут, что находятся «в положении рабов, работая за еду».
В настоящий момент оба судна находятся в Турции. Экипажи, состоящие из россиян и украинцев, обращались к инспектору ITF Ольге Ананьиной, но поскольку теплоходы стоят не в России, ими будет заниматься турецкий инспектор ITF Музаффер Кивелек, которому капитан «Arkanoor-2» уже направил письмо с подробным объяснением ситуации.
«1. Заработная плата экипажу за три месяца работы не выплачена, задолженность 55000 долларов США и перспективы выплаты неизвестны. Этим нарушены требования MLC-2006 Стандарт A2.2, параграф 1, 2, 3, а также требования иранского законодательства о труде глава 2 правило 2.2.
2. Экипаж находится в положении рабов, работая за еду.
3. Средств гигиены, сигарет, зажигалок нет, как и денег, чтобы их приобрести.
4. Возможности сойти на берег нет. Находимся на положении заключенных в тюрьме – за что?
5. Экипаж лишён связи с берегом по телефону и с помощью интернета.
6. Часть судовых документов просрочены, со стороны компании не предпринимается усилий по их возобновлению…» – вот что говорится в письме капитана «Arkanoor-2». Он также выражает поддержку и солидарность коллегам по несчастью с «Arkanoor-3».
Экипаж возмущён безразличным отношением к себе и к судну и отсутствием желания компании вести переговоры. Моряки не хотят торчать несколько месяцев в подобных условиях и хотели бы как можно скорее списаться.
Турецкий инспектор ITF предлагает единственный возможный в такой ситуации выход – арест судна. Только так можно попытаться выбить долги. Но загвоздка в том, что это не делается в один момент: нужно ждать реакции судовладельца, а в худшем случае – придётся ждать торгов, продажи и получения денег.
Отдельно хочется отметить круинги, через которые моряки устроились к иранскому судовладельцу. По информации капитана «Arkanoor-3», россияне нанимались через севастопольский Stellmar, симферопольский Sea Service и астраханский Marine Star, а украинцы – через одесский Global Shipping Consalting. Не хочется вешать всех собак на агентства по найму, но их представители вполне могли знать о проблемах с зарплатой и всё равно предлагали вакансии вместо того, чтобы оградить моряков от потенциальных проблем. РПСМ в очередной раз напоминает: в своём отделении профсоюза всегда можно проконсультироваться насчёт круинга и судовладельца перед подписанием контракта.
Наверх