04.10.2017

Помощь морякам – главный вопрос

Завтра в Сингапуре стартует 34-й Саммит морских профсоюзов Азиатско-Тихоокеанского региона, который продлится до 7 октября. На повестке дня – вопросы оказания экстренной помощи морякам, попавшим в беду: это касается аварий, нападения пиратов, моряков, оставленных недобросовестными судовладельцами без зарплаты и средств на репатриацию. Обсуждать эти проблемы будет и делегация Российского профсоюза моряков, куда вошли заместитель председателя РПСМ Вадим Иванов, председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов и его помощник Валентин Жеребцов, а также председатель профкома ППО РПСМ «Тихоокеанская профсоюзная организация моряков» Валерий Березинский и председатель профкома ППОМ Владивостока РПСМ Пётр Осичанский.

Главное, о чём предстоит договориться лидерам морских профсоюзов стран АТР – как наиболее эффективно оказывать поддержку нуждающимся в ней членам экипажей. Моряки должны знать, что даже если они находятся в чужой стране, представители местных профсоюзов сделают всё от них зависящее, чтобы помочь. А если деятельность морских профсоюзов будет скоординированной, значит они смогут более оперативно оказывать поддержку, в первую очередь, брошенным экипажам. На предварительном заседании рабочей группы, которая проходила весной в Токио, лидеры профсоюзов стран АТР согласились, что эта проблема особенно остро стоит в регионе.

– Несмотря на то, что с 18 января 2017 года действуют поправки к КТМС, обязывающие судовладельцев страховать моряков на случай репатриации, в мире до сих пор остаётся много брошенных моряков, – рассказывает Николай Суханов. – На заседании рабочей группы многие делились информацией о том, сколько членов экипажей и в каких странах брошены. Как же так получается, что поправки приняты, а моряки сидят где-то голодные и никому не нужные? Представители всех профсоюзов согласились с тем, что необходимо ужесточить портовый контроль за соблюдением поправок и дотошней проверять подлинность страховых свидетельств на бортах судов. Мы считаем, что государство флага должно нести ответственность за брошенных моряков и оплачивать расходы по репатриации, если они не удосужились проверить подлинность страховых свидетельств судовладельцев.

На Саммите также обсудят актуальный для всей транспортной отрасли вопрос о вовлечении молодёжи и женщин. Для морской отрасли это больной вопрос, так как во многих странах на женщину в торговом флоте до сих пор смотрят с удивлением, если не сказать пренебрежительно.

Другой актуальной для региона темой станет борьба с пиратством. Не секрет, что сейчас в Азии, особенно в районе Филиппин, усилилась активность морских преступников. Недавно Япония, Индонезия, Сингапур, Малайзия и страны, входящие в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (ASEAN), договорились о проведении совместных учений с целью противодействия усиливающейся угрозе. 

Первый день работы 34-го Саммита морских профсоюзов Азиатско-Тихоокеанского региона


Николай Суханов с президентом AMOSUP


↑ 

Наверх