03.10.2017

В Норвегии объявили о разработке модели первого в мире грузового беспилотного судна

Норвежский концерн Kongsberg и поставщик минеральных удобрений Yara объявили о завершении разработки модели первого в мире грузового беспилотного судна «Yara Birkeland», названного в честь основателя компании Yara Кристиана Биркеланда.

Уменьшенная модель имеет длину 6 м и весит 2,4 т. В этом году она будет проходить испытания в Тронхейме. Строительство самого судна планируется завершить в начале 2019 года.

После введения в эксплуатацию «Yara Birkeland» сможет за один рейс выполнить работу, эквивалентную 40 тысячам поездок на полуприцепах с завода по производству удобрений Yara в Порсгрунне на юге Норвегии в порты Брейвик и Ларвик. Как пишет сайт Корабел.ру, помимо экономической эффективности значимым окажется и экологический эффект за счёт существенного сокращения выбросов парниковых газов.

Решение о том, где будет строиться судно, будет принято и вынесено на общественные обсуждения до конца 2017 года. Представители государственной компании Enova заявили, что продолжат оказывать проекту поддержку. Объём инвестиций составит 133 млн норвежских крон ($16,7 млн).

Несмотря на значительные экономические выгоды для судовладельцев, которые сулят им автономные суда, не стоит забывать о рисках и сложностях. Как отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ), на практике реализация такого сложного проекта будет сопряжена с рядом серьёзных трудностей и навряд ли представители отрасли даже в ближайшие сорок лет откажутся от экипажей на борту своих судов. Именно моряк на борту может предотвратить чрезвычайную ситуацию и обеспечить безопасность грузу и судну. Не меньше вопросов вызывает и юридический аспект. Так, на сегодняшний день любое судно, находящееся в открытом море без экипажа на борту, считается бесхозным. Мировой морской индустрии ещё только предстоит понять, как регулировать правовые вопросы. Учитывая всё вышесказанное, морякам не следует переживать о скорой потере рабочих мест: вероятно, ещё не одно поколение сможет ходить в море «по старинке».  

↑ 

Наверх