03.10.2017

Меньше разговоров – больше дела

Молодёжная группа, созданная специально к Конгрессу Международной федерации транспортных работников (ITF)-2018, встретилась впервые в Сингапуре на прошлой неделе. Под председательством Бейкера Хундакки – молодёжного координатора ITF – участники обсудили наиболее острые вопросы. Общий вывод, к которому они пришли: профсоюзам нужно меньше слов и больше дела.

В группу вошли представители принимающей стороны – то есть сингапурских профсоюзов, а также члены Молодёжного комитета, среди которых женщины, работающие в транспортной отрасли, и представители различных регионов ITF. Этот коллектив был создан специально для того, чтобы молодёжь могла внести свой практический вклад в политику федерации, предложить новые способы проведения индустриальных кампаний.

Среди тем, которые волнуют молодёжь – рабочие места, автоматизация производства, место женщины в транспортной отрасли. На предстоящем Конгрессе они включены в повестку дня, и молодые члены профсоюзов получат право высказать свою точку зрения на эти проблемы.

– Я очень надеюсь, что на Конгрессе будет больше моих ровесников, чем обычно, которые будут принимать активное участие в панельных дискуссиях, – сказала Фатима Ажус из Ливанского профсоюза бортпроводников. – Мы хотим, чтобы наш голос был услышан.

Делегация Российского профсоюза моряков планирует принимать активное участие в работе Конгресса. Представители РПСМ входят в Молодёжный комитет ITF, а значит и проблемы российских моряков могут быть услышаны на международном уровне. Когда речь идёт о молодёжи, то в первую очередь, следует обратить внимание на морское образование. Главное, что волнует курсантов морских вузов – прохождение плавпрактики, без которой невозможно получить рабочий диплом. Раньше государство полностью обеспечивало подготовку будущих моряков, в том числе и практическую. А теперь курсант должен сам искать, кто возьмёт его на судно, и не у всех это получается. Высокая конкуренция за места на современных танкерах, химовозах и газовозах существует даже среди отличников. Для тех, кто учится чуть хуже или имеет академические задолженности, поиск компании для прохождения практики становится настоящей головной болью и не всегда заканчивается успешно. Некоторые обращаются в профсоюз, и он оказывает поддержку: предоставляет ребятам информацию, сколько мест для практикантов есть в местных круинговых компаниях, на каких условиях их готовы взять. Но такая «информационная поддержка» проблемы не решает. России необходима госпрограмма по обеспечению плавпрактикой курсантов профильных учебных заведений. РПСМ даже подготовил отдельную резолюцию «О необходимости реформирования морского образования» по итогам VIII Съезда, который прошёл в ноябре прошлого года. В ней профсоюз призывает правительство РФ принять меры по всестороннему обсуждению положения, сложившегося в области морского образования с привлечением Минтранса, Минобрнауки, администрации морских портов, представителей судовладельцев и моряков, организаций по трудоустройству моряков и других заинтересованных сторон для выработки качественной политики реформирования морского образования. Помимо этого, в России, как и в других странах, существует проблема с наймом женщин на суда (не говоря уже о том, что девушек куда менее охотно берут на ту же плавпрактику). Предстоящий Конгресс может стать отличной площадкой для обмена опытом и принятия решений, которые могут быть реализованы на практике в помощь морякам.  

↑ 

Наверх