02.10.2017

10 способов снизить риск аварий в море

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) выпустил дайджест для моряков, где опубликованы результаты расследований морских происшествий за последние несколько лет. Авторы документа анализируют аварии и делают выводы, помогающие понять, что чаще всего приводит к инциденту. Ниже приводятся десять основных факторов, на которые стоит обращать внимание во время работы – иногда лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.

1.       Усталость

Именно усталость названа причиной аварий № 1. Увы, от человеческого фактора никуда не деться. В публикации особо подчёркивается, что моряки должны быть осведомлены, что недостаток сна влияет на их работоспособность и действия, касающиеся обеспечения безопасности судна. Морякам советуют по возможности не заступать на вахту, если они не выспались и чувствуют себя утомлёнными. В таком случае вахтенного предлагается заменить во избежание инцидента.

2.       Ремонт по инструкции

Очень часто в своей работе инспекторы NTSB сталкиваются с тем, что авария произошла в результате ошибки при эксплуатации судового оборудования. Необходимо помнить, что тестирование и ремонт оборудования должны проводиться строго в соответствии с инструкцией компетентными людьми, которые гарантируют безопасность проведения всех процедур. Только так можно гарантировать, что оборудование не даст сбой в самый важный момент.

3.       Использование лекарств при эксплуатации судна

Употребление медицинских препаратов во время работы на судне может иметь катастрофические последствия. В дайджесте говорится о необходимости проконсультироваться с врачом перед выходом в рейс о побочных эффектах препаратов, даже если они продаются в аптеке без рецепта.

4.       Проверка оборудования

Стандартная оперативная процедура (СОП) обязательно должна применяться при тестировании оборудования. В идеале проверка должна проводиться в рабочих условиях – это помогает проверить надёжность и качество оборудования и выявить потенциальные недостатки. Все датчики и сигналы тревоги должны проверяться на регулярной основе для проверки надёжности их работы и их способности обеспечивать адекватное предупреждение членов экипажа.

5.       Соблюдение рекомендаций

За безопасность отвечают не только моряки, но и операторы судна. NTSB настоятельно рекомендует им заранее ознакомиться с рекомендациями морских властей и портов той страны, куда направляется груз. Местные особенности не всегда могут быть очевидны, поэтому важно заранее знать их – это поможет избежать аварий.

6.       Особенности открытого моря

Моряки могут столкнуться со сложностями в управлении судном в открытом море, где течения гораздо сильнее, а значит – ниже способность к маневрированию.

7.       Управление на мостике

Высококвалифицированные моряки особенно важны, когда речь заходит о работе на мостике и проводке судна. Лоцманы тоже люди, они могут ошибиться – из-за ограниченного времени на реакцию или недостатка опыта. Поэтому, когда судно заходит в порт, очень важно использовать весь профессионализм команды мостика для обеспечения безопасности.

8.       Спасательное оборудование

Оператор судна должен убедиться, что на борту в наличии всё необходимое спасательное оборудование. При этом его нужно тщательно проверить, чтобы убедиться в надёжности и отсутствии неисправностей. Это может стоить морякам жизни в случае инцидента.  

9.       Помещения повышенной опасности

NTSB подчёркивает важность свободного доступа к помещениям повышенной опасности. В противном случае возникает риск для безопасности судна из-за невозможности оперативно среагировать на чрезвычайные ситуации.

10.   Не отвлекаться

Всё, что отвлекает моряка от управления судном или от выполнения обязанностей вахтенного, неизбежно представляет угрозу для безопасности мореплавания. Это в первую очередь касается вахтенного матроса, чья обязанность – наблюдение за обстановкой на судне и около него. Ему категорически запрещается уходить со своего поста и отвлекаться на выполнение каких-либо работ или поручений без разрешения вахтенного помощника.

↑ 

Наверх