28.09.2017

«Моряки подвержены сильному стрессу»

Редкие контакты с семьёй, вынужденное пребывание в ограниченном пространстве и необходимость всё время быть начеку – всё это ведёт к тяжёлым психологическим последствиям для моряков.

– Конечно, те, кто выбрал профессию моряка, приблизительно знали, что их ждет. Однако от членов экипажей часто требуют того, к чему они не были готовы психологически. Из-за этого моряки подвержены сильному стрессу, – говорит представитель немецкого профсоюза «Ver.di» Питер Гейтман. – Морякам приходится совершать переходы, которые длятся по несколько месяцев без перерыва, работать как минимум по 10 часов семь дней в неделю, всегда оставаться начеку, довольствоваться редкими контактами с родными, жить в ограниченном пространстве с людьми различных культур.

Медицинские эксперты констатируют множество фактических и потенциальных проблем у тех, кто зарабатывает на жизнь морской профессией. При этом обычно с типичными симптомами психологического перенапряжения моряки к врачам не обращаются, а между тем, они постепенно накапливаются. Например, согласно недавнему опросу немецкой Ассоциации транспортной отрасли  Transport and Traffic Industry Association (BG Verkehr), в котором приняли участие около 300 человек, чаще всего моряки пытаются справиться со стрессом на борту, «заедая» его большим количеством нездоровой пищи или же с помощью курения. В худших случаях это приведет к сильным перепадам настроения, нарушениям сна и депрессии. Кроме того, многие моряки страдают от хронической усталости, а это верный путь к всевозможным несчастным случаям.

Занимающаяся предоставлением помощи организация Mehrblick недавно провела серию персональных консультаций с моряками в порту Гамбург. Организаторы были удивлены тем, какой отклик они получили на призыв принять участие в этом мероприятии.

– Огромное количество людей изъявили желание получить консультации, – рассказала диакон Майке Пухерт, работающая в Миссии порта Гамбург. – Было много моряков, которые считали, что у них нарушено зрение, потому что у них слезились глаза и они очень часто моргали. На самом деле, это были симптомы полного истощения. У многих членов экипажа усталость была просто написана на лицах.

В стесненных условиях многие моряки становятся апатичными, а сталкиваясь с непривычными ситуациями – излишне тревожными, поэтому предпочитают оставаться на борту даже если судно долго стоит в порту.  Другие во время стоянки в порту пользуются хотя бы возможностью связаться с родными и правильно делают: общение с семьёй может стать эффективным средством от стресса, но по-прежнему часто игнорируется. Морякам из бедных стран  приходится ещё тяжелее. Так, индийцы и филиппинцы часто ходят в рейсы, которые длятся в два раза дольше, чем те, в которые обычно ходят моряки из Европы или России. Всё это происходит потому, что во главу угла ставятся коммерческие выгоды и работа судов, а о благополучии моряков думают в последнюю очередь.

Источник: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх