21.09.2017

Судовладельцы скептически относятся к беспилотным судам

Представители отрасли до сих пор скептически относятся к идее эксплуатации беспилотных судов, несмотря на предполагаемые выгоды, приписываемые автономному судоходству. Так, выступая на организованной компанией ABS панельной дискуссии по теме «Подготовка людей к Эпохе умного судоходства» (‘Preparing people for the Smart Shipping Era’) в рамках Лондонской Международной недели морского судоходства 2017 года, исполнительный вице-президент и главный операционный директор «Ardmore Shipping» Марк Кэмерон высказал предположение, что концепция автономных судов может  «разрушит отрасль».

– У нас до сих пор есть нерешенные проблемы в таких базовых областях, как обслуживание двигателей которые, например, покрываются коррозией, и многих других. Нам действительно нужны технологии, чтобы сосредоточиться на решении существующих проблем,  прежде чем мы сможем задуматься о беспилотных судах, – говорит эксперт.

Кэмерон твердо придерживается мнения, что моряки играют важнейшую роль в судоходстве, особенно с точки зрения безопасности. Несмотря на то, что он и другой участник дискуссии, Джон Майкл Радзивилл (генеральный директор «C Transport Maritime»), признали, что автономные суда сведут к нулю риски для жизни членов экипажей, просто потому что их на борту не будет, они уверены, что фрахтователи не захотят доверять ценные грузы алгоритмам и датчикам. Также Радзивилл и Кэмерон отметили, что не верят в широкое распространение беспилотных судов до тех пор, пока эта технология не решит все вопросы, связанные с обеспечением безопасности в отношении пожаров, разливов нефти и потери груза.

В Российском профсоюзе моряков также уверены, что на практике реализация такого сложного проекта будет сопряжена с рядом серьезных трудностей и навряд ли представители отрасли откажутся от экипажей:

– Только персонал, находящийся на борту судна, способен верно оценить ситуацию и принять решение о совершении того или иного маневра. К тому же угрозу представляют и внештатные ситуации, связанные со сбоем электронных элементов управления. В таком случае только реальный экипаж может вывести судно из аварийного состояния. Не меньше вопросов вызывает и юридический аспект. Так, на сегодняшний день любое судно, находящееся в открытом море без экипажа на борту, считается бесхозным. А на урегулирование правовых вопросов в рамках судоходства по всему миру может уйти не один десяток лет.


↑ 

Наверх