19.09.2017

Комитет Токийского меморандума улучшит связь между Россией и IMO

Заседание комитета Токийского меморандума во Владивостоке с участием генерального секретаря Международной морской организации (IMO) Китак Лима оказывает позитивное влияние на международное мореплавание и сближает руководство IMO с морскими властями России. Такое мнение высказал заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в беседе с корреспондентом «ПортНьюс».

Работа комитета в этот раз была посвящена вопросам в области государственного портового контроля, совершенствованию методов оценки и прочим аспектам, призванным улучшить безопасность мореплавания и условия работы моряков.

– Нынешнее заседание посвящено проработке уже существующих и всем известных вопросов с единственной целью: улучшить работу международной морской отрасли в целом. Тем не менее, для нас очень важным моментом является улучшение коммуникации между Международной морской организацией и Меморандумами – Токийским, Парижским и Черноморским,  в недостаточной мере включёнными в обмен информацией, – заявил Виктор Олерский. – Международное сотрудничество в регионе — одна из важных задач государства. И то, что форум с такими высокопоставленными участниками проходит во Владивостоке – имеет сильный популяризующий эффект для города и региона.

Между тем, как мы уже сообщали на своём сайте, Токийский и Парижский меморандумы сейчас проводят совместную Концентрированную инспекционную кампанию (CIC), которая продлится до 30 ноября 2017 года. Главной её целью является проверка безопасности мореплавания. В ходе кампании планируется провести более 10 тысяч инспекций и проверить суда по 12 контрольным пунктам. Теплоходы, на которых обнаружатся нарушения и недостатки, могут быть задержаны.

Инспекция особенно актуальна ввиду последних поправок к СОЛАС в отношении навигационного оборудования. Несмотря на то, что электронные картографические навигационные информационные системы  (ЭКНИС) существенно помогают вахтенным офицерам поддерживать безопасность и снижают нагрузку, недостатки, связанные с навигационным оборудованием, по-прежнему составляют большую часть от общего количества выявленных нарушений. Так, с 2009 по 2016 годы было зафиксировано более 174 тысяч недостатков, касающихся безопасности мореплавания.

Справка: Токийский Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта был подписан в Токио представителями 18 стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в 1993 году. На тот момент членами Tokyo MoU являлись Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Россия, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам.

↑ 

Наверх