12.09.2017

Три правила электромеханика

В центральном посту управления судном (ЦПУ) у электромехаников есть своя святая святых – главный распределительный щит. Для непосвященных это выглядит как лабиринт из реостатов, тумблеров, предохранителей, реле и мигающих индикаторов. Тут даже у опытного технаря голова может кругом пойти, однако Анатолий Александрович Мухин, электромеханик т\х «Краснодар» (SCF Novoship), во всем этом хаосе ориентируется, как рыба в воде, и за восемь лет успешной работы на флоте вывел для себя три основных правила.

– В нашем деле главное – холодная голова. Чему нас учат в университете? Все проблемы в профессии сводятся к тому, что контакта нет там, где он должен быть, и наоборот: быть не должно, а он есть. Мой собственный опыт это только подтверждает. Причем я понял, что решить этот ребус может только тот, кто мыслит логически, – рассказывает Анатолий. – Это первое правило. Второе, не менее важное – никогда не паниковать. Мы, электромеханики, склонны преувеличивать: «Ой, нет, полетела плата! Это кошмар!» На самом деле, половина проблем решается, если просто проверить все контакты и избавиться от пыли. Ну, и третье правило: не бойтесь задавать вопросы. То, что вы единственный представитель своей профессии на судне, не имеет никакого значения. Всегда есть суперинтендант, можно написать коллеге с sister ship, да, в конце концов, посоветоваться с опытным механиком-дизелистом на своем же судне. Он тоже может дать хороший совет.

Есть и еще одна составляющая успешного старта на флоте, которая важна именно для электромехаников – это хороший английский. Анатолий Мухин в школе учил немецкий.

– Уже на плавпрактике я понял, что без английского языка в море вообще, и в моей специальности особенно, ну просто как без рук, – рассказывает Анатолий. – Ведь инструкции для электромехаников на русском – это большая редкость, хоть весь Интернет перерой.

В ход пошли всевозможные видеокурсы, репетиторы, и просто старая добрая зубрежка – куда ж без нее. Был период в жизни Анатолия,  когда к каждому предмету в его доме был приклеен стикер с названием на английском. В конце концов, все принятые меры сработали, и к моменту подписания первого рабочего контракта в SCF Unicom его знание языка было уже вполне сносным.

Первые несколько лет Анатолий Мухин работал на судах SCF Unicom, где помимо инженерного опыта приобрел не менее важный для офицера опыт административной, бумажной работы:

– Однажды меня направили третьим экипажем на  SCF Pearl. Танкер с иголочки, но это не значит, что делать нечего: предстояла масштабная  переписка по гарантийным обязательствам. Как только я выявлял малейший  недостаток оборудования – все фиксировал и уведомлял об этом производителя.

А в 2012 году после рождения второго ребенка в семье Анатолий Мухин решил с морем завязать. И вроде работал на берегу по специальности, и даже с перспективой карьерного роста (попробовал свои силы в администрации Новороссийска). Но все равно долго наслаждаться прелестями береговой жизни у него не получилось. 

– Не секрет, что зарплаты на берегу совсем другие, – рассказывает моряк. – Но самое главное, у всех моряков есть огромный плюс в жизни, который они порой не ценят: после рейса можно четыре месяца заниматься домом и семьей. А на берегу работаешь круглый год с 8 утра до 6 вечера – и ни денег, ни времени, чтобы дом в порядок привести. А поскольку мы с женой планировали еще одного ребенка, на горизонте замаячила ипотека, вторая по счету.  Вот так на семейном совете и было принято единственно верное решение – назад в море.

Вернувшись на флот, Анатолий Александрович попал на танкер «Краснодар» (SCF Novoship). «Камбэк» вышел живеньким. Во-первых, не успел он в Филадельфии сесть на судно и принять дела, как нагрянули сервисные инженеры Kongsberg для обновления системы сигнализации. Во-вторых, как и всякому новичку, Анатолию предстояло заслужить доверие экипажа. Случай представился  очень быстро.

– Я заметил, что во время грузовых операций системой управления электроснабжением  все пользуются исключительно в ручном, а не в автоматическом  режиме. Для механиков это лишняя трата времени, которого и так в обрез, – рассказывает он. – Начал разбираться – подвисает «операционка». Звучит серьезно, но надо помнить: холодная голова и никакой паники. Зафиксировал трассу кабелей, обжал все контакты, очистил от пыли фильтры вентилятора охлаждения, и проблема была решена.

Дела у морского инженера после этого, конечно, пошли в гору. Уже по завершении первого контракта на «Краснодаре» оценочный лист Анатолия позволил ему получить в Новороссийском морском пароходстве долгосрочный контракт, который, как известно, дает офицеру ряд преимуществ. С тех пор Анатолий Мухин успешно работает на танкере  «Краснодар». В его послужном списке ни одного замечания от веттингов или регистровых инженеров. Хотя именно это он считает заслугой общей, а не своей:

– Электромеханик на судне один, поэтому его работа очень сильно зависит от сменщика. Мне с моим очень повезло: Евгений Иванович Литвинов – профессионал высокого класса. Он будет находиться в «машине» до тех пор, пока не решит проблему. И, конечно же, никто не заменит опытного стармеха. Он всегда выручит отличным советом по электрике, и в целом за своих людей горой: что бы ни случилось – никакой паники, сначала спокойно и вместе все исправим, без нагнетания и нервов, а уж потом «герой дня» получит свое.

Источник: ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх