12.09.2017

Транзитный коридор снизит угрозу пиратства в Аденском заливе

После недавних нападений на торговые суда в Аденском заливе, Баб-эль-Мандебском проливе и южной части Красного моря, Объединенные морские силы (CMF) приняли решение создать в регионе Транзитный коридор морской безопасности (MSTC). С его помощью теплоходы смогут проходить опасные воды по рекомендуемому маршруту, под наблюдением военно-морских сил и береговой охраны.

Согласно заявлению представителей CMF, MSTC будет состоять из международно-рекомендованного транзитного коридора (IRTC), схем разделения трафика BAM TSS и TSS West of the Hanish Islands, а также двустороннего маршрута, соединяющего IRTC и BAM TSS.

– Угрозы судоходству в этом регионе динамичны, и так или иначе будут меняться от рейса к рейсу. Поэтому важно, чтобы представители военно-морских сил и служб безопасности проводили подробную оценку рисков и постоянно корректировали свою работу в соответствии с полученными данными, – отмечают в CMF.

Как отмечает ресурс worldmaritimenews.com , всем судам, проходящим через пиратоопасный регион, рекомендуется пользоваться маршрутом MSTC, следовать указаниям «Лучших практик по борьбе с пиратством» (BMP4) и по возможности нанимать вооруженную охрану.

В Российском профсоюзе моряков считают, что хотя уровень пиратства в Индийском океане и снизился по сравнению с показателями 2008-2011 годов, не стоит терять бдительность. Создание транзитного коридора как нельзя лучше поможет обеспечить безопасность перевозок в обозначенных районах плавания. РПСМ также напоминает, что работодатель обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Если судно работает по коллективному договору ITF, то моряки могут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять рабочее место.

↑ 

Наверх