11.09.2017

Долги наши

Капитан порта Калининград получил жалобу с берега Тихого океана, из чилийского порта Чимботе, с борта рыболовного траулера «Таврида» (флаг Россия, IMO 9179356). Жалуются два российских рыбака, последние из экипажа. Это капитан и стармех, которым, по их словам, причитается $130 тыс. Остальные рыбаки, почему-то оказавшиеся гражданами КНР, уже списались и уехали.

В своём обращении наши (кстати, контракта или иных свидетельств не прилагается) просят капитана порта узнать, на кого именно они, рыбаки, так долго работали бесплатно. Мол, просьба сообщить, коль уж наше судно приписано к Вашему порту, где наш работодатель и как с ним связаться.

 По нашим данным, в качестве оператора и судовладельца выступает ООО «Альбатрос» с острова Сахалин, города Корсаков. Фирма владела одним судном, разок мелькнула и скрылась из виду. А в своё время просто уполномочила другую контору, на сей раз из Калининграда, оформить прописку судна голландской постройки в местном порту.

То есть, внести в реестр то, что ни разу в здешних водах не плавало. Как, например, в своё время приписали к нашему порту крупнейшую в мире плавбазу «Лафайет» китайцы через московское представительство (см. «Российский флаг, китайский бизнес» (часть1) и «Российский флаг, китайский бизнес» (часть 2).

На этом – все концы в воду Тихого океана. Вопросы «как на судне флага РФ, то есть российском предприятии оказался китайский экипаж? И куда смотрела миграционная служба?» можно задавать, да что толку?

Нелегальный круинг по телефону или электрнной почте следов не оставляет. Да и скорее всего если у наших бедолаг и найдутся контракты, то подписи там оффшорные, непонятно кем уполномоченные и ничем не обеспеченные.

Конечно, есть ещё и международные требования к государству флага по стандартам труда и оплаты из Конвенции о труде в морском судоходстве. Исходя из них, на судне флага РФ много чего должно быть: и трудовые контракты, и ведомости по зарплате, и процедура рассмотрения жалоб, и в подтверждение соответствия международным стандартам декларация и сертификат, выданные Регистром судоходства РФ. Но вместо этого на борту оказались китайцы и парочка недоумевающих россиян, непонятно кем трудоустроенных и на что рассчитывающих.

 Впрочем в такой ситуации государство флага обязано обеспечить возвращение своих граждан домой. Пусть без зарплаты, зато живых, относительно здоровых и с ценным опытом «трудовых отношений».

Вадим Мамонтов, председатель КРО РПСМ, инспектор ITF в порту Калининград

↑ 

Наверх