05.09.2017

SOS из Персидского залива

Семь членов экипажа танкера «Кристал Норд» (флаг России, IMO 9016911) обратились в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) с просьбой о помощи. Компания «Находка-Портбункер» оставила моряков не просто с задолженностью в 1,6 млн руб., но и без топлива, хотя заявка была подана старшим механиком ещё 10 августа. В результате судно оказалось обесточенным, из-за чего моментально испортились продукты в артелке, а температура в каютах поднялась до 45 Сo – ведь «Кристал Норд» стоит в порту Хамрия (ОАЭ).

Обращение за подписью семерых членов экипажа было отправлено 30 августа. Сразу же после получения письма от моряков представители РПСМ связались с судовладельцем и выяснили, что компания находится в процессе банкротства, назначен арбитражный управляющий. Буквально через несколько часов после общения с представителем судовладельца на «Кристал Норд» доставили топливо и продукты.

– Со снабжением моряков нам удалось разобраться довольно быстро, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Однако что касается задержанной зарплаты, то здесь всё не так просто. Арбитражный управляющий заявил, что деньги будут выплачены сразу же после продажи имущества компании. Понятно, что это процесс небыстрый, а до этого момента мы попросили компанию постоянно обеспечивать судно топливом и продуктами. С экипажем поддерживается постоянная связь по мобильному телефону.

Как только на судно были доставлены еда и топливо, моряки связались с профсоюзом и поблагодарили РПСМ за столь быструю реакцию и предпринятые меры, в результате которых экипаж обеспечили всем необходимым на две недели. В процессе общения с экипажем и представителями компании выяснилось, что на борту отсутствовало не только топливо.

– Задолженность перед некоторыми моряками превышала два месяца, поэтому мы заинтересовались наличием страховых сертификатов, которые должны быть вывешены на борту на видном месте, – говорит Николай Суханов. – Мы попросили администрацию судна предоставить нам копии страховок в соответствии с требованиями КТМС, и выяснилось, что на борту их нет. Естественно, мы поставили руководство компании в известность, что с 18 января этого года на всех судах должны быть страховые свидетельства, и поинтересовались, почему на их теплоходе эти документы отсутствуют. Пока ответа на вопросы мы не получили. В любом случае, мы продолжаем поддерживать связь с морякам и держим ситуацию на контроле.

↑ 

Наверх