01.09.2017

Пиратская активность сместилась к берегам Юго-Восточной Азии

С 2012 года активность пиратов в Аденском заливе пошла на спад и сместилась к берегам Юго-Восточной Азии – к такому выводу пришли представители Военно-Морского Флота России (ВМФ), Национального центра управления обороной (НЦУО) и Министерства иностранных дел РФ, рассмотрев динамику изменения пиратской активности в различных районах Мирового океана. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны России.

– Благодаря совместным международным усилиям ситуацию с пиратскими нападениями в районе побережья Сомали и Аденском заливе удалось взять под контроль. В результате к исходу 2016 года нападений и захватов торговых судов не регистрировалось, – отмечается в заявлении ВМФ России.

Представители ВМФ рассказали о задачах, которые российские военные моряки выполняют в водах Мирового океана в рамках возложенной на них миссии по борьбе с пиратством. По их словам, с 2008 года корабли ВМФ выполнили 32 похода в Аденский залив и другие пиратоопасные регионы, сопроводили 152 каравана и 727 судов (из них 56 – суда под российским флагом). Также было предотвращено десять попыток захвата, задержано семь плавсредств и 80 пиратов. Помимо Аденского залива российские военные суда обследовали Сингапурский и Малаккский проливы, Южно-Китайское и Карибское моря.

Эксперты провели сравнительный анализ активности пиратских группировок в районах Мирового океана. Так, если в 2015 году 50% пиратских атак приходилось на Индонезию и 31% на Гвинейский залив, то в 2016 году активность пиратов в этих регионах почти сравнялась – 35% и 33% соответственно. Центр пиратской активности из региона Африканского Рога сместился в Юго-Восточную Азию, и в настоящее время какие-либо предпосылки для улучшения ситуации с морским пиратством в регионе отсутствуют.

– Руководство Малайзии и Индонезии демонстрирует крайнее нежелание рассматривать вопрос о возможности оказания помощи в обеспечении безопасности судоходства силами военно-морских сил других стран, – пояснили представители ВМФ.

Специалисты также выделили предпосылки для нового всплеска пиратской активности в Индийском океане. В их числе сокращение присутствия международных сил, задействованных в обеспечении безопасности судоходства в районе Африканского Рога, нестабильная внутриполитическая ситуация в Сомали, затяжной вооруженный конфликт в Йемене, а также возросший потенциал местных пиратских группировок.

– В пиратоопасных регионах морякам стоит проявлять особую  осторожность и соблюдать все необходимые меры безопасности: провести оценку рисков, увеличить количество вахт, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Судовладелец в свою очередь обязан заранее предупредить моряков об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (ITF), то члены экипажа смогут отказаться от рейса, пролегающего через опасные районы, без риска потерять рабочее место.

Источник: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх