30.08.2017

... Комсомол ответил: "Есть!"

Старший механик, работавший на БАТМ «XX Съезд ВЛКСМ» (8721052, флаг России), принадлежащем ЗАО «ОкеанРыбфлот» работал в Беринговом и Охотском море, рассказал, как оно было.

По результатам такой работы, у него вышло не более 60 тыс. рублей в месяц. И это на красной рыбе, икре и районном коэффициенте 2,6. Рыбак предпенсионного возраста попался, потому что верил в сказку про Золотую дальневосточную Рыбку, жирующую в тех краях с советских времен.

Таких же доверчивых набралось три четверти экипажа с разных частей страны: из Калининграда и Архангельска, Дагестана и нечерноземной России. И все на условиях «контракт 12 месяцев», а в случае досрочного списания, все расходы от спецодежды до авиабилета – за свой счет.

Отработав шесть месяцев, стармех списался, фактически, по состоянию здоровья, а по бумагам – «по собственному желанию». Да и сам рейс чуть не обернулся трагедией. За время работы на судне моряк получил травму – обморозил правую руку. Вопрос встал остро, и дальнейшая работа на судне напрямую грозила потерей руки. Врач, к которому обратился моряк, обрисовал печальные перспективы, но справку и заключение о необходимости прекращения работы на судне дать отказался, мол: «Ты же мне друг, ты же понимаешь, что меня из-за этого уволят…». Поэтому моряку пришлось добровольно списаться, отработав всего шесть месяцев из двенадцати. Это означало, что не компания оплатит моряку путь домой и лечение, а он сам как-нибудь доберётся, сам как-то полечится, да к тому же ещё оплатит дорогу своему сменщику.

Судно, на котором работал рыбак, занималось промыслом лососевых и всего сопутствующего, в том числе и красной икрой.

Зарплата состояла из гарантийки и пая, то есть «пайчика». За тонну готового – выловленного, обработанного, расфасованного, упакованного и перегруженного – замороженного филе красной рыбы старшему механику начислялось аж 56 рублей, а за тонну замороженной икры – аж 30 руб. Дефицита в сырье судно не испытывало, за месяц работы в среднем выдавало по 300 000 кг готовой продукции.

График работы ежедневный и без выходных по 12 часов в сутки. Условия жизни тоже в лучших традициях: десятилетней давности матрас в каюте на 5 человек… Короче, явно не санаторий.

Почему же летят тогда рыбаки из Калининграда на другой конец России? Этим вопросом задавались и местные коллеги нашего рыбака, и другие члены экипажа, среди которых, в основном, были азербайджанцы и дагестанцы.

И это притом, что, не смотря на более низкую должность и квалификацию, у местных заработки были гораздо выше, а маленькая зарплата, как выяснилось, была только в первый год работы, а вот во второй и третий – совсем другая.

Нанимался рыбак в Калининграде, через знакомый крюинг. Когда прибыл на судно, между прочим за свой счет, всё и открылось: и реальная зарплата, и жуткие условия работы и быта. Но не лететь же обратно? Вот и остался в надежде, что как-нибудь обустроится, зато кучу денег заработает. А на деле вышло – с гулькин нос… За полгода работы, в среднем, получилось 60 тыс. рублей в месяц.

Отсюда вопрос: а стоило ли оно того?

Полгода в невероятно тяжёлых условиях постоянного холода и болтанки; без отдыха и нормального сна, без нормальных бытовых условий, с риском для жизни, с дальнейшими негативными последствиями для здоровья… Разве стоило так рисковать ради такой зарплаты? Поистине непостижимая русская душа. 

Источник: КРО РПСМ

↑ 

Наверх