24.08.2017

Моряки «СТ Винд» теперь застрахованы

Судовладелец т\х «СТ Винд» (флаг России, IMO 8900983) «Вип Строй-Холдинг» погасил задолженность перед страховой компанией, и теперь экипаж судна вновь застрахован, как того требуют поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), вступившие в силу в январе 2017 года. Моряки, оценив работу Российского профсоюза моряков (РПСМ), решили вступить в профсоюз.

Проблему на теплоходе выявили после того, как «СТ Винд» пришёл в Находку в июле. Инспекторам Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) ни в первый, ни во второй день посещения судна не смогли продемонстрировать страховые свидетельства. Только перед отходом «СТ Винд» из порта в РПСМ по почте переслали страховые сертификаты. Чтобы проверить, действительны ли они, первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук направил официальный запрос в центральный офис страховщика – «Ингосстрах». Здесь и выяснилось, что у судовладельца имеется долг перед страховой компанией, поэтому судно временно исключили из списка застрахованных судов.

– Получается, что c 18 января по 20 августа 2017 года страховой сертификат на борту теплохода не имел законной силы, и моряки фактически не были застрахованы. А капитан судна демонстрировал портовым инспекторам этот документ, как законный, тем самым вводя в заблуждение администрации морских портов Дальнего Востока, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

В сложившейся ситуации ДВРО РПСМ обратилась к находкинскому транспортному прокурору, чтобы привлечь судовладельца к ответственности. Под давлением общественности, средств массовой информации, РПСМ и правоохранительных органов 21 августа судовладелец внёс очередной платёж в «Ингосстрах», страховой сертификат приобрел законную силу, а судно включили в открытую базу данных страховщика.

Сегодня, 24 августа теплоход вновь зашёл в порт Находки.

– Самое главное, что российские моряки на борту «СТ Винд» наконец-то по-настоящему застрахованы. А учитывая то, что «Вип Строй-Холдинг» имеет обыкновение частенько задерживать зарплату, наличие законного страхового свидетельства позволяет экипажу в случае задержки выплат на срок более двух месяцев обращаться в «Ингосстрах» для получения законно заработанных денег, – заявил Николай Суханов.

Моряки должны помнить, что на судне должны быть свидетельства финансовых гарантий ответственности судовладельца в соответствии с требованиями Конвенции о труде в морском судоходстве. Их копии должны быть размещены на судне на видном месте. Как правило, на сайтах страховых компаний можно проверить действительность свидетельства. Согласно КТМС сумма страховки должна быть указана в трудовом договоре моряка или в коллективной договоре.

↑ 

Наверх