23.08.2017

За пять лет судовладельцы оставили более тысячи моряков

За последние пять лет ежегодно регистрировалось от 12 до 19 случаев оставления экипажей судовладельцами, в результате чего пострадало 1013 моряков – такова статистика Международной организации труда (МОТ). Если брать данные за 2017 год, то по состоянию на 31 июля зарегистрировано уже 28 подобных происшествий с 339 членами экипажей. Получается, что с 2012 года 1352 моряка оказались брошены недобросовестными судовладельцами.

Есть ли в растущих цифрах признаки нездоровой тенденции? Об этом издание World Maritime News (WMN) поговорило с Джинхаком Нохом из департамента секторальной политики МОТ, который ведёт статистику по оставленным экипажам. По его словам, с 2004 года по настоящий момент зарегистрировано 287 брошенных экипажей. Из всех этих дел 144 были успешно решены, 57 – решены частично. Ещё 50 – переведены в архив, что значит, что ими не будут заниматься. Получается, что в настоящее время работа продолжается над 36 делами.

– Если сравнить текущие данные с показателями прошлых лет, видно, что в 2017 году  число зарегистрированных случаев резко возросло, – говорит Джинхак Нох. – Возможно, это обусловлено возросшей осведомлённостью о нашей базе, которая упоминалась во время мероприятий Международной морской организации. Или ростом интереса к данной теме в судоходной отрасли, из-за чего больше случаев становятся официально зарегистрированы. Или же это спонтанный всплеск, и судовладельцы просто стали чаще бросать экипажи – однозначного ответа нет. 

Любопытно, что рост числа оставленных экипажей совпал со вступлением в силу поправок к Конвенции о труде в морском судоходстве. Они требуют, чтобы с 18 января на судах были документы, подтверждающие финансовые гарантии по репатриации и компенсациям членам экипажа.

– Раньше морякам приходилось дожидаться продажи судна, чтобы получить задолженность по зарплате и возможность уехать домой. Со вступлением в силу поправок есть шанс, что предложенная система страхования позволит сократить периоды, в течение которых моряки считаются оставленными, – говорит Джинхак Нох.

Говоря об оставленных экипажах, нельзя не упомянуть роль Международной федерации транспортных работников (ITF), чьи инспекторы помогают морякам восстановить справедливость, а также составляют отчёт по каждому случаю, чтобы МОТ могла пополнить статистику.

– Представитель ITF связывается с государством флага и судовладельцем, призывая разрешить проблемную ситуацию, – говорит Джинхак Нох. – МОТ, конечно, тоже может направить официальное письмо государству флага или государственному портовому контролю с напоминанием о необходимости выполнения требований КТМС, однако мы больше нацелены на работу непосредственно с правительствами стран, которых мы убеждаем ратифицировать Конвенцию и исполнять её требования.

↑ 

Наверх