23.08.2017

«Кристоф де Маржери» установил рекорд прохождения Севморпути

Уникальный танкер-газовоз «Совкомфлота» «Кристоф де Маржери» успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею. В ходе рейса судно установило новый рекорд преодоления СМП – шесть с половиной суток. Более того, «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по Севморпути без ледокольной проводки.

Судно прошло 3530 км от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнёва на Чукотке. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут. В ходе рейса газовоз снова подтвердил свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов, несмотря на то, что на отдельных участках танкер был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м.

Общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Северного морского пути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса в очередной раз подтвердили экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.

Справка: «Кристоф де Маржери» – первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Он построен по заказу ГК «Совкомфлот» для проекта «Ямал СПГ» и способен самостоятельно преодолевать лёд толщиной до 2,1 м. Судно обладает ледовым классом Arc7, мощность пропульсивной установки составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую лёдопроходимость и манёвренность «Кристофу де Маржери» обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

↑ 

Наверх