22.08.2017

Западная Африка грозит морякам не только похищениями

Судоходство у берегов Западной Африки по-прежнему страдает от пиратских нападений – таковы выводы Международного морского бюро (IMB) и Центра информации о пиратстве (PRC). Как говорится в отчётах этих организаций, пираты не только похищают моряков, но и охотятся за перевозимой нефтью, из-за чего появляется угроза жестокого обращения с членами экипажа, ведь если целью является груз, то жизнь моряков для преступников становится в принципе не так важна.

Так, три члена экипажа пропали без вести после того, как пираты атаковали танкер 31 июля в 20 морских милях от Нигерии. Они похитили личные вещи моряков и скрылись. Военные силы не успели вовремя, чтобы задержать пиратов, и смогли лишь сопроводить судно до порта Бонни.

Хищение судового имущества происходит не только в открытом море, но и в портах. Один из подобных инцидентов произошёл в Лагосе. Пока танкер стоял в терминале Фолавьо, на его борт умудрились пробраться два преступника, которые с помощью гибкого шланга попытались выкачать нефть из танка. К счастью, вахтенный помощник капитана вовремя заметил это и поднял тревогу – горе-грабители скрылись с пустыми руками.   

Среди других инцидентов, о которых сообщалось в отчётах:

  • Два человека были замечены при попытке забраться на контейнеровоз, стоявший на якоре у южного побережья Манилы (Филиппины) 15 августа. После поднятой тревоги они сбежали на лодке, которая поджидала их возле судна с тремя сообщниками.
  • В том же районе филиппинских вод 9 августа грабители забрались на контейнеровоз, но быстро сбежали после поднятой тревоги.
  • С другого контейнеровоза, стоявшего на причале в эквадорском Эсмеральдесе, преступникам удалось похитить латунные крышки труб и скрыться.
  • 2 августа на танкер, стоявший в 10 морских милях от Бинтана (Индонезия), забрался грабитель, укравший судовое имущество. Ему удалось безнаказанно скрыться с судна.

Как показывают данные случаи, пиратоопасные зоны грозят не только похищением членов экипажа или грузов, но и кражей судового и личного имущества. В РПСМ отмечают, что моряки, работающие на судах, покрытых колдоговором, вправе отказаться от рейса в указанных зонах, не боясь потерять место в компании. Если же члены экипажей готовы работать в опасном регионе, на судне должны быть усилены меры безопасности, а кроме того, каждый член экипажа может рассчитывать на бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. 

↑ 

Наверх