22.08.2017

Насколько действительно значимы моряки?

Международная морская организация (IMO), под эгидой которой ежегодно отмечается День моряка, заявила, что данная профессия жизненно необходима для мировой торговли и экономики. С этим трудно не согласиться, однако насколько значимыми видят моряков судоходные компании? У тех, кто является одним из краеугольных камней нашей повседневной жизни (ведь именно морем доставляется 90% товаров), слишком много трудностей в работе: стресс, усталость, тяжёлый график, изолированность, отсутствие хорошего интернет-соединения… Не говоря уже о том, что многие становятся жертвами недобросовестных работодателей, которые видят в моряках лишь рабочих лошадок и готовы бросить их на произвол судьбы. По данным Международной организации труда (ILO), более 80 экипажей по всему миру на настоящий момент считаются оставленными, некоторые случаи тянутся аж с 2004 года. Узнав о таких ошеломляющих цифрах, издание World Maritime News поговорило с Кейти Хиггинботтом, экспертом Международной федерации транспортных работников (ITF) по оставленным экипажам, чтобы узнать о причинах подобных случаев.

World Maritime News (WMN): С какими самыми тяжёлыми случаями вы сталкивались в своей практике?

Кейти Хиггинботтом (КХ): Когда речь идёт о брошенных экипажах, важно определиться с терминологией. ILO выделяет несколько критериев: невозможность репатриации, недостаток провизии на судне, отсутствие связи с судовладельцем, задолженность по зарплате от двух месяцев. Но в реальности бывает не так просто понять, насколько судовладелец действительно оставил экипаж, и насколько критичными являются задержки выплат. Понятное дело, что для моряков и их семей даже двухмесячная задолженность, неважно – обещал работодатель выплатить деньги в ближайшее время или нет – является проблемой и источником сильного стресса. Я сталкивалась со случаями, когда люди погибали вдали от дома, и это, безусловно, трагедия. ITF, как и национальные профсоюзы, – стараются помочь экипажу всеми возможными способами, тем более что государства флага, особенно удобного, как правило, не горят желанием решать проблемы брошенных моряков. Наши инспекторы представлены во многих странах, но пока не во всех, и это также может усугублять ситуацию.

WMN: Как можно избежать подобного? Существует ли универсальное решение этой проблемы?

КХ: В январе этого года вступили в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве, которые обязывают судовладельцев иметь финансовые гарантии по репатриации и выплате компенсаций. Это стало большим шагом в деле защиты прав моряков. ITF отслеживает произошедшие за семь месяцев изменения, но пока срок действия поправок слишком мал, чтобы делать однозначные выводы. Конечно, нельзя ожидать какой-то «универсальной пилюли» против недобросовестных судовладельцев, понятное дело, что такие компании были, есть и, вероятно, ещё долгое время будут на рынке. Тем не менее, необходимо постепенно вырабатывать нулевую толерантность в отрасли к подобному поведению.

↑ 

Наверх