22.08.2017

День Государственного флага Российской Федерации

Ежегодно 22 августа в России отмечают День Государственного флага. Дата празднования была официально утверждена в 1994 году, но история триколора насчитывает не одно столетие. Впервые его эскиз и расположение полос были придуманы Петром I: 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг. С тех самых пор российский триколор стал неотъемлемой частью флотской культуры, он ежедневно поднимается в 8 часов утра и спускается с заходом солнца на судах, имеющих свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации в соответствии с Кодексом торгового мореплавания. Неудивительно, что сегодня на судах ФГУП «Росморпорт» прошли поднятия флага в торжественной обстановке.

Первым российский триколор подняли на судах Сахалинского филиала: катерах «Виктор Оленич», «Восток», «Добрыня» и земснаряде «Фарватер». На Дальнем Востоке торжественное поднятие прошло на ледоколах «Красин» и «Капитан Хлебников». Курсанты МГУ им. адмирала Г. И. Невельского, проходящие плавпрактику на «Профессоре Хлюстине», были удостоены права поднимать российский триколор. В Архангельске церемония прошла на катерах «Сполохи» и «Галс», земснарядах «Архангельский», «Северная Двина», ледоколах «Диксон», «Капитан Чадаев» и «Капитан Косолапов». В Мурманске – на ледоколах «Капитан Драницын», «Новороссийск» и катере «Лебедин». В Северо-Западном бассейновом филиале торжественные церемонии прошли на ледоколах «Москва», «Санкт-Петербург», «Тор», «Капитан Николаев», «Мурманск», «Капитан Сорокин», земснаряде «Соммерс» и лоцманском катере «КС-110». В южном бассейне – на катерах «Эльбрус», «Афалина» и «Альбатрос», а в соседнем Азово-Черноморском регионе – на катерах «Бата», «Бора» и «Боспор», дноуглубительном судне «Кадош» и буксирах «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков». Гордость флота ФГУП «Росморпорт» – красавцы-фрегаты «Мир», «Надежда» и «Херсонес» также провели торжественные церемонии поднятия флага РФ. Не только филиалы «Росморпорта» приняли участие в торжествах: к празднику присоединился круизный теплоход «Князь Владимир», который в настоящее время находится в Ялте.

Без сомнения, работать на судне под флагом родной страны – это гордость для моряка, отмечают в РПСМ. Однако на сегодняшний день ситуация такова, что некоторые судовладельцы, использующие для своих теплоходов российский триколор, вместо гордости вызывают тоску. А причина проста – низкие зарплаты. Именно поэтому народ не держится под российским флагом, а уходит на «иностранцев». Конечно, не все отечественные судовладельцы позволяют себе подобное поведение. Тем не менее, их достаточно, чтобы можно было говорить о проблеме, которая требует каких-то шагов для её решения. И Российский профсоюз моряков такие шаги предпринимал. Так, по итогам VIII съезда РПСМ, прошедшего 11 ноября 2016 года, была принята резолюция «Об обеспечении законных прав членов экипажей морских судов, плавающих под Государственным флагом   Российской Федерации на достойную заработную плату». В ней профсоюз просит правительство рассмотреть вопрос об установлении минимального уровня оплаты труда для моряков на судах под российским флагом на основе минимального размера оплаты труда квалифицированного матроса, устанавливаемого Паритетной морской комиссией Международной организации труда.

По материалам ФГУП «Росморпорт»

↑ 

Наверх