07.08.2017

Клыкач и летучие голландцы

Моряк, проработавший практически даром 11 месяцев на промысле клыкача, обратился в Российский профсоюз моряков (РПСМ). Ему не выплатили зарплату за последние месяцы, а пай – оговоренную сумму по вылову – вообще «зажали». Если учесть, что все его документы по трудоустройству оказались просто бумажками без единого намёка на юридическую силу, то становится вообще грустно…

Для Калининградской региональной организации РПСМ этот случай, к сожалению, не является чем-то из ряда вон.

– Моряк – не член РПСМ, однако есть в этом деле и несколько весьма интересных моментов, – говорит юрист КРО РПСМ Пётр Дзендзелюк. – Со слов моряка, судно, на котором он работал, называлось «Sea Breeze». Однако в справке о задолженности по зарплате, которую выдали бедолаге, стоит печать совсем другого судна – «Aida». Хотя, честно говоря, «справку» эту трудно назвать документом: кое-как написанная от руки, без каких-либо  пояснений или реквизитов.

Юристы профсоюза стали «копать» и выяснили, что у моряков нет трудовых контрактов, само судно за время рейса трижды меняло своё название, да и вообще похоже на настоящий призрак! Оно не числится ни в одной международной базе данных, а между тем занимается промыслом ни много ни мало клыкача, который ещё называют «патагонским сибасом» и «белым золотом». Он является ценнейшим видом рыбы, добыча которой строго квотирована и требует лицензии и серьёзнейшей отчетности.

– Судя по всему, эта самая неуловимая «Аidа», занимающаяся промыслом дорогущей рыбы, промышляет браконьерством, – делает вывод Пётр Дзендзелюк. – Тем более, что справка о стаже моряка выдана компанией «Marine Fisheries Co. Ltd» и подписана уполномоченным лицом компании – Виталием Сокирко. Его история весьма впечатляюща. По некоторым данным, этот человек, хорошо известный ещё и в крабовом бизнесе, с 2006 по 2009 годы нанёс ущерб России почти в 3 млрд рублей. Против него возбудили уголовное дело, которое в процессе странным образом было приостановлено и отменено. Сам же Сокирко перебрался в Южную Корею, где и проживает, уже оттуда беспрепятственно продолжая свою деятельность.

Информацию о деятельности Виталия Сокирко вы можете прочитать здесь и здесь

Непонятным остаётся только одно: на что надеются моряки, которые уходят в такие рейсы почти на год на старых, убитых, списанных судах, без контрактов и документов, подтверждающих их зарплату, без гарантий безопасности здоровья и жизни, а в ряде случаев даже с печальной перспективой попасть в тюрьму за махинации своего «хозяина»?

↑ 

Наверх