31.07.2017

Так ли важен морякам интернет на судне?

Недавно опубликованное исследование морского профсоюза Nautilus International показало, что для моряков критично наличие интернета на борту. Отсутствие коммуникации может даже повлиять на решение моряка подписывать контракт с компанией. Однако не всё так просто. Многие судовладельцы, несмотря на увещевания провайдеров, считают связь в море дорогим удовольствием, как пишет mtelegraph.com. Учитывая огромные инвестиции компаний спутниковой связи, вроде Inmarsat или Intelsat, качество связи в море может быть действительно высоким, а цена – незначительной для крупных перевозчиков. Возникает вопрос: как привлечь в отрасль молодых специалистов, если они не представляют свою жизнь в информационном голоде?

Nautilus опросил почти 2000 респондентов как среди членов экипажей, так и среди судовладельцев. Результаты показали, что большинство моряков могут получать доступ к интернет-страницам на судовых компьютерах исключительно для работы и с разрешения руководства. Это связано с опасениями компаний насчёт того, что моряки получат доступ к недопустимому материалу или вызовут проблемы с безопасностью.

При этом 84% моряков заявили, что готовы подписать политику использования интернета в своей компании, если это улучшит доступ к нему на борту. Около 86% также отметили, что работодатели их никогда не консультировали по вопросам кибербезопасности, что могло бы смягчить угрозу. Также большинство моряков хотят иметь возможность поддерживать связь с друзьями и семьей, но более 40% не имеют права на видеозвонок на борту судна со стационарного компьютера.

Почти две трети (63%) моряков заявили, что они готовы перейти в другую компанию, если она обеспечит лучшую бортовую связь, чем их нынешняя, при прочих равных условиях.

Результаты исследований также демонстрируют, что интернет может помочь морякам в борьбе с изоляцией, о которой хорошо знают все, кто работал на торговых судах. Наибольшую проблему в социализации на борту сами моряки видят в смешенности экипажей и, как следствие, языковом барьере. За этим следует невозможность разнообразить досуг, частое пребывание в замкнутом пространстве. В появлении интернета на борту многие видят спасение.

Что интересно, Nautilus в отчёте по результатам исследования ссылается на Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC-2006), в которой говорится, что «разумный доступ» к телефону, электронной почте и интернету по разумной цене является частью ответственности судового оператора. Однако 67% респондентов не знают об этом. Это может быть связано с тем, что вышеизложенное является всего лишь рекомендацией.

По результатам исследования Nautilus делает вывод о том, что ограничение доступа в интернет может нанести ущерб отрасли в долгосрочной перспективе. Поскольку технологии становятся всё более бесценными для личной и профессиональной жизни, многие молодые люди считают карьеру с открытым или ограниченным доступом к интернету непривлекательным вариантом.

Однако как считает председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) Александр Бодня, российский моряк ради такой штуки, как интернет, менять компанию не станет.

– У респондентов «Наутилуса», которыми в основном являются британские моряки, слишком завышенные требования. Вот только почему-то их самих на судах мирового флота – раз, два и обчёлся, – говорит Александр Бодня. –  Постоянный доступ в интернет во время рейса, даже при всём желании судовладельца, невозможен. Спутниковая связь – слишком дорогая, да и не покрывает пока все районы; связь на судах, которые идут вдоль берега, тоже пока не везде отлажена. Конечно, моряку приятно, он моряк в любое время может связаться с семьёй, но пока мы не дошли до того, чтобы интернет был доступен повсеместно, как радио. Послать весточку домой в случае чего всегда можно – у каждой компании для этого свои способы. А услышать, что российский моряк ушёл из компании, потому что его к интернету не подключили – это нонсенс.

↑ 

Наверх