25.07.2017

ReCAAP: число нападений на юге Филиппин заметно снизилось

Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством в Азии (ReCAAP ISC) опубликовал очередной отчёт, в котором говорится, что за первые 6 месяцев этого года близ Филиппин было зафиксировано всего 7 случаев нападений на суда с целью захвата заложников. Все они были совершены с января по апрель.

– Возможно, это говорит об улучшении ситуации, однако она по-прежнему вызывает тревогу. Несмотря на то, что с мая не было ни одного случая похищения моряков, мы пока не уверены в том, что ситуация в регионе полностью стабилизировалась, и поэтому советуем продолжать придерживаться наших прежних рекомендаций, по возможности не направляя суда в южные районы Филиппин, – говорит исполнительный директор ReCAAP Масафуми Куроки.

Нападения на торговые суда с целью захвата заложников и получения выкупа начались в регионе в марте прошлого года. В результате 13 нападений в руках преступников оказались 59 моряков. По данным на сегодняшний день, 28 из них освобождены, 11 спасены, 4 убиты и ещё 16 остаются в плену. Ответственность за большинство нападений взяли на себя боевики группировки «Абу Сайяф».

В ответ на действия преступников три соседних государства – Филиппины, Малайзия и Индонезия – объединили усилия и организовали совместное военно-морское патрулирование опасных территорий. Они выделили безопасный коридор для прохода торговых судов – между заливом Моро и проливом Басилан. Однако несмотря на принятые меры, ReCAAP не отменяет своего предупреждения и настоятельно рекомендует избегать захода в этот опасный регион.

– При проходе через пиратоопасные районы судно должно работать в состоянии повышенной безопасности. Экипажам необходимо ознакомиться и придерживаться рекомендаций «Регионального руководства по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии» при прохождении морей Сулу и Сулавеси. Не стоит забывать и о практиках, описанных в руководстве Международной морской организации (IMO) и «Лучших практиках по противодействию пиратам» (BMP), – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Работодатель, в свою очередь, обязан заранее предупредить членов экипажа об опасном рейсе. Кроме того, работая на судне под коллективным договором МФТ, каждый моряк имеет право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, сохранив за собой место в судоходной компании.

По материалам: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх