11.07.2017

РПСМ держит на контроле ситуацию на борту т/х «ST Wind»

Представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) вновь посетили судно «СТ ВИНД» (флаг России, ИМО 8900983) после полугодового перерыва – теплоход прибыл в порт Находки, чтобы встать на ремонт. Об этом сообщает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. Во время своего визита профактивисты хотели убедиться, что члены экипажа систематически получают зарплату и не имеют жалоб на условия работы.

Причины для беспокойства представителей РПСМ весьма обоснованы: судно уже не первый год числится в списке неблагополучных, а на его владельца – Ивана Пивнева – и вовсе возбуждено 20 уголовных дел по факту невыплаты зарплаты морякам. Началось все с того, что во время очередной проверки представители РПСМ обнаружили на борту контракты моряков, подписанные иностранным представителем, при том, что судно работало под российским флагом.

– По факту эти трудовые контракты были незаконными. Мы немедленно обратились в Генеральную прокуратуру и Министерство транспорта РФ, после чего контракты подписывать стала компания «Вип-Строй Холдинг» из Южно-Сахалинска, – рассказывает Николай Суханов. – Но ситуация, к сожалению, после этого не изменилась, и работодатель продолжал задерживать зарплату.

В июне 2016 года в отношении Ивана Пивнева было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты морякам, однако суд Южно-Сахалинска не нашел состава преступления в действиях работодателя. Отчаявшись, моряки обратились на прямую линию к президенту России Владимиру Путину и сообщили о сложившейся ситуации на теплоходах «СТ ВИНД», «Порт Мэй», «TТесса» и «Маджестик». На следующий день по указу Генеральной прокуратуры, 16 июня 2017 года в отношении Пивнева были возбуждены те самые 20 уголовных дел.

В этот раз, поднявшись на борт судна, инспекторы профсоюза попросили старшего помощника капитана предоставить страховые свидетельства в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года.

– Из-за отсутствия капитана на борту, эти документы нам предоставлены не были, хотя они должны находиться на видном месте, чтобы любой моряк мог посмотреть, в какую именно страховую компанию он может обратиться, если судовладелец задержал зарплату более чем на два месяца, – говорит председатель ДВРО РПСМ. – Мы попросили старпома донести нам эти документы после прибытия капитана на борт. Однако при повторном посещении судна на следующий день ситуация повторилась – никаких страховых свидетельств мы не увидели.

Зато профактивистам удалось пообщаться с экипажем – на судне сейчас находится 15 человек. Все они – граждане России. Инспекторы рассказали морякам о деятельности профсоюза, после чего часть из них решила вступить в ряды РПСМ. Среди заинтересовавшихся моряков оказалась и второй помощник капитана Ирина Прохорова, которая попросила подробнее рассказать о деятельности РПСМ в отношении гендерного равенства на российском флоте.

– После нашего последнего визита моряки все же принесли недостающие документы по страхованию финансовой ответственности судовладельца и сообщили, что членам экипажа начали выплачивать задолженность по зарплате, – говорит Николай Суханов. – Российский профсоюз моряков надеется, что правоохранительные органы все же доведут дело до конца, и моряки «СТ ВИНД» и других судов компании будут регулярно и без задержек получать заработную плату.

↑ 

Наверх