10.07.2017

Нигерийское пиратство вызывает озабоченность судовладельцев

Продолжающиеся нападения на суда и похищения ради выкупа в Гвинейском заливе, особенно в территориальных водах Нигерии, вызывают тревогу европейских судовладельцев. В отчёте о глобальной морской безопасности, принятом Европейским советом в июне, ситуацию признали проблемной. Особо подчёркивается необходимость государствам, чьи границы омывает залив, принять ответственность и адаптировать свои правовые системы для борьбы с пиратством.

Согласно отчёту о пиратстве Международного морского бюро (IMB), в общей сложности 33 судна захвачены пиратами за первые три месяца 2017 года, 27 моряков были похищены для получения выкупа, причём 17 из них – в Гвинейском заливе. Как пишет ресурс shipsandports.com.ng, эти цифры наглядно демонстрируют необходимость не только принять меры на уровне местных государств, но и объединиться с европейскими странами для совместной борьбы против пиратов.

– Продолжающийся беспредел в Гвинейском заливе создаёт серьёзную угрозу безопасности моряков и судов, – заявил генеральный секретарь Европейской ассоциации судовладельцев (ECSA) Патрик Верховен. – Не говоря уже о том, что действия пиратов нарушают существующие торговые потоки и прямо влияют на способность портов служить хабами для торговых судов.

ECSA предложила несколько мер по улучшению безопасности в регионе, в частности, усиление береговой охраны, введение законодательного преследования за пиратство и вооружённые нападения прибрежными странами, улучшение работы судебной власти и её координации с правоохранительными органами. Кроме того, судовладельцы призывают африканские страны соблюдать свои обязательства по Конвенции ООН по морскому праву (UNCLOS).

Российский профсоюз моряков, в свою очередь, напоминает морякам, что при работе на судах, покрытых колдоговором ITF, они вправе отказаться от рейса через пиратоопасные территории без риска потерять работу. Также каждый член экипажа имеет право получить бонус в соответствии с условиями колдоговора за работу в пиратоопасной зоне, и компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности.


↑ 

Наверх