04.07.2017

Вышел новый номер «Морского профсоюзного вестника»

Вышел в свет третий в 2017 году номер журнала «Морской профсоюзный вестник», где можно узнать о мерах, принятых профсоюзом для защиты национального рынка труда, важных для моряков поправках к КТМС, касающихся финансовых гарантий судовладельца, о планах по урегулированию деятельности круингов и о том, с какими сложностями пришлось столкнуться экспедиции Степана Малыгина при освоении арктических широт.

Центральной темой номера стала защита национального морского рынка труда: Российский профсоюз моряков вновь обратился в Министерство транспорта РФ с требованием сохранить рабочие места российских моряков на судах, плавающих под государственным флагом РФ, в особенности, занятых на работах по разведке, добыче и транспортировке углеводородов в исключительной экономической зоне России. На подобный шаг РПСМ подтолкнули законодательные инициативы, которые планомерно освобождают работодателей-резидентов от необходимости получать разрешения на использование труда иностранных работников. В РПСМ уверены, что сложившаяся ситуация минимизирует возможности по импортозамещению и может привести к полной зависимости от иностранных компаний. Российский профсоюз моряков уже в течение двух лет пытается привлечь внимание к этой проблеме и останавливаться не собирается: в планах профсоюза добиться установления специального порядка использования иностранного флота и труда в исключительной экономической зоне страны.

Об итогах V съезда Европейской федерации транспортных рабочих (EFT), прошедшего в Барселоне в мае этого года рассказывается в материале «Справедливый транспорт для Европы: социальная справедливость, солидарность, единство». Именно под таким девизом прошло это мероприятие, в работе которого приняли участие 294 делегата от 117 аффилированных профсоюзов, в том числе представители РПСМ во главе с председателем Юрием Сухоруковым. Участники съезда затронули тему аутсорсинга в Европе, когда на хорошо оплачиваемые рабочие места принимают низкоквалифицированных работников и платят им неприемлемо низкие зарплаты. Кроме того, были подняты вопросы, связанные с привлечением в транспортный сектор и профсоюзы молодежи и женщин. Именно эти категории трудящихся находятся в центре внимания профсоюзов, ведь без них транспортная отрасль испытывает кадровый голод. По результатам обсуждений делегаты смогли сформулировать рекомендации, способные помочь европейским профсоюзам в борьбе с этими проблемами.

Сотрудничество, понимание и поддержка – неотъемлемые части успешной работы любой профсоюзной организации. Подтверждением этих слов могут стать результаты дружеского визита делегации филиппинского профсоюза AMOSUP в РПСМ, в рамках профсоюзные лидеры обсудили вопросы образования и совместных программ, способных повысить качество морского образования в обеих странах. Подробнее об этом читайте в материале «У филиппинских моряков головной боли меньше, чем у россиян».

О предложении профсоюза по изменению стандартов Конвенции о труде в морском судоходстве в части защиты зарплаты моряков, попавших в пиратский плен, прозвучавшем на встрече рабочей группы Трехстороннего комитета МОТ, говорится в публикации «В Женеве защитили зарплату моряков, находящихся в пиратском плену». В РПСМ уверены, что моряк должен знать – даже если он попал в плен, за ним сохранятся все выплаты и социальные гарантии, его семья не останется без поддержки, а потому профсоюз полностью поддерживает предложенные изменения.

Полную версию журнала можно прочесть на сайте РПСМ. Оставляйте ваши комментарии в Facebook. Бесплатную подписку можно оформить, написав в редакцию журнала bulletin@sur.ru.  

↑ 

Наверх