04.07.2017

Моряки вернулись домой

ITF помогла 15 членам экипажа танкера «Qaaswa» (флаг ОАЭ, IMO 9438250) вернуться домой с большей частью зарплаты, которую им задолжала эмиратская компания Alco Shipping Services.

Экипаж обратился в ITF в мае во время стоянки в Мальте. На тот момент судовладелец более четырёх месяцев не платил зарплату, отказывался выделять средства на ремонт танкера и снабжение моряков. Члены экипажа – 13 индусов и два пакистанца – не могли даже связаться со своими семьями. И при этом компания ещё настаивала, чтобы моряки в таком положении продолжили рейс к Египту.

Покинув Мальту, моряки направили судно в сторону Туниса и по настоянию инспекторов ITF Пола Фалзона и Мохамеда Аррачеди бросили якорь в территориальных водах республики. Инспекторы ITF не только попросили власти портового контроля Туниса посетить судно с проверкой (что те и сделали в конце мая), но и обратились в местные посольства Индии и Пакистана, чтобы те помогли своим гражданам. Предпринятые меры сработали – и экипаж репатриировали, выплатив им большую часть долга по зарплате.

– Мы будем добиваться того, чтобы судовладелец перевёл остаток средств за май и июнь, – заявил Мохамед Аррачеди. – Тем не менее, хорошо, что большую часть своих денег моряки получили и смогли наконец вернуться домой к своим родным.

На настоящий момент у Alco Shipping Services ещё два проблемных судна – «Sharjah Moon» и «Ocean Pride», их экипажи оказались в похожей ситуации – судовладелец просто бросил их. ITF сейчас ведёт переговоры с компанией, чтобы убедить их выполнить свои обязательства перед моряками.

Российский профсоюз моряков напоминает, что с января 2017 года, согласно поправкам к КТМС, у работодателя должен быть определённый денежный резерв на каждого моряка, который в случае непредвиденных обстоятельств будет потрачен на репатриацию, питание, проживание, медицинскую помощь и прочие разумные расходы. Средства также могут быть направлены на компенсацию задолженности по зарплате экипажу, но за период не более четырёх месяцев. Наличие такого денежного резерва гарантируется страховой компанией и подтверждается страховым сертификатом. Правда, есть некоторые сложности. Например, размер компенсационных выплат международной конвенцией не прописан. Значит, страны, ратифицировавшие КТМС, должны определить эту сумму в национальном законодательстве, и далеко не факт, что это будет сделано быстро.

В данном конкретном случае дело осложняется тем, что Объединённые Арабские Эмираты не входят в список стран, ратифицировавших КТМС, а значит, моряки, работающие на Alco Shipping Services, менее защищены от произвола судовладельца. Чтобы не попасть в похожую ситуацию, морякам следует при найме уточнять у работодателя наличие страховки и размер компенсационных выплат.

↑ 

Наверх