03.07.2017

Практику на паруснике «Херсонес» пройдут 107 курсантов

В Новороссийске 30 июня 2017 года на борт фрегата «Херсонес» поднялась новая смена курсантов морских вузов. Как сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт», практиканты пройдут двухмесячную учебную плавательную практику на Черном море и смогут пополнить плавательный ценз, необходимый для дальнейшей работы по специальности.

Учащиеся вторых курсов посетят морские порты Севастополь, Ялта и Сочи, а также прослушают курсы лекций по навигации, техническим средствам судовождения, а также теории устройства судна, изучат международные и национальные документы по безопасности мореплавания и многое другое. 

Всего практику пройдут 107 курсантов ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова», ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта», ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова» и ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», сообщает ресурс «portnews».

– Парусник – именно тот вид судна, на котором студентам 1-2 курсов стоит начинать знакомство с морем. Брасопка рей, установка парусов, работа в шторм – все это поможет понять, действительно ли им по душе морская жизнь, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – К сожалению, учебных судов в России катастрофически не хватает и это сильно отражается на национальном рынке труда. Ребята не могут набрать ценз и получить рабочий диплом. Возможно, в такой ситуации помогла бы госпрограмма, направленная на обеспечение всех курсантов необходимым объёмом плавпрактики. Однако вопрос это деликатный и требует тщательного обсуждения со стороны всех заинтересованных сторон – судовладельцев, вузов, профсоюза и министерств.

Справка:

Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» заложен в 1987 году на Гданьской судоверфи (Польша), в 1989 году спущен на воду. Построен по прототипу парусных судов начала XX века и имеет полное парусное вооружение типа «корабль». С вводом в эксплуатацию в 1989 году судно совершало учебные международные рейсы с курсантами на борту. С 2006 года выведено в отстой с сокращением экипажа. Парусник «Херсонес» является единственным в мире судном, которое в 1997 году под парусами на выключенных двигателях обогнуло мыс Горн – место, которое во время кругосветных регат моряки огибают почти всегда, и являющееся для них одной из знаковых точек всего плавания.



↑ 

Наверх