03.07.2017

«Спасибо, что не забываете нас»

30 июня, в преддверии Дня работников морского и речного флота в Санкт-Петербурге состоялось торжественное мероприятие по случаю выхода моряков компании «Совкомфлот» на пенсию. Представители судовладельца и Российского профсоюза моряков (РПСМ) поблагодарили моряков за долгую и верную службу, вручили почётные грамоты, сертификаты на санаторно-курортное лечение и памятные подарки.

Мероприятие прошло в офисе Балтийской территориальной организации РПСМ.

– Вы внесли большой вклад в отечественное судоходство, – обратился к собравшимся председатель БТО РПСМ Александр Бодня. – Вы отдали флоту большую часть своей жизни. Хочется поблагодарить вас за подобную преданность, а ваших жён – за то, что терпели такие непростые условия работы и ждали на берегу вашего возвращения.

Моряки с удовольствием поделились воспоминаниями о том, как начинался их долгий профессиональный путь.

– Я поступил в ленинградскую мореходную школу в 1980 году. Мореходка многое мне дала, можно даже сказать, что сформировала какую-то часть моей личности; я не только получил профессиональные навыки за два года обучения, но и приобрёл друзей, расширил кругозор. Сразу после выпуска в 1982 году я пошёл работать в Балтийское морское пароходство. Свой первый рейс совершил на «Миргороде», – поделился матрос первого класса Владимир Мышковец.

Его жена Ирина тут же добавляет, что он длился восемь месяцев. Неудивительно, что она запомнила это – переносить столь долгую разлуку с любимым человеком было тяжело. И всё же в тот раз, как и все последующие, она дождалась мужа. Сейчас они счастливо живут в большой и дружной семье – двух дочерей они уже воспитали, теперь занимаются внуками. Ирина хорошо знает обо всём, что выпало на долю мужа во время его работы, и просит рассказать, как он однажды спас другой экипаж.

– Я тогда работал в пароходстве. Во время одного из рейсов на «Тихоне Киселёве» мы спасли греческий экипаж судна, попавшего в аварию. Капитан подарил мне талисман в виде фигурки богини, защищающей моряков. Это было в 1991 году, и с тех пор жена заставляла меня в каждый рейс брать её с собой на удачу, – Владимир демонстрирует крошечную женскую фигурку, которая и сейчас с ним.

После распада пароходства Владимир пошёл на берег – стал работать автослесарем. Но он не оставил желания вернуться в море, поэтому подал документы в «Юником». Спустя буквально два-три месяца его пригласили в компанию.

– За восемь лет в «Юникоме» я сделал 13 кругосветок, – рассказал Владимир Мышковец. – Потом стали продавать пароходы, и мне пришлось менять место. Я проработал в нескольких судоходных компаниях Петербурга, но куда бы ни приходил – везде спустя какое-то время начинали продавать суда, так что чувствовал я себя не очень стабильно. В итоге я вернулся в «Юником», и очень доволен этим выбором. В последние годы работал на «Приморском проспекте», «Олимпийском проспекте», химовозе «Астрахань» и «РН Архангельск».


В «Юником» из Балтийского морского пароходства пришёл и Михаил Климов – матрос первого класса. Он, как и Владимир Мышковец, окончил ленинградскую мореходку, правда, поступил туда в 1978 году. После выпуска работал в пароходстве на «Гусь-Хрустальном», «Воронеже», но в основном – на лесовозах. Когда пароходство развалилось, ушёл в другие петербургские компании, даже на «пассажирах» ходил. Уже под конец карьеры он пришёл в «Юником», где и проработал последние пять лет до выхода на пенсию.  

Ещё один матрос первого класса Борис Захаров признаётся, что пришёл в профессию «по романтике»:

– Я абсолютно сухопутный, если можно так выразиться, – родом с Урала. Но у меня была мечта – стать моряком. Однажды – я тогда жил в Эстонии – мне на глаза попалось объявление в газете от эстонского пароходства о наборе в Пярунскую мореходную школу. Я решил, что это мой шанс и поступил. Окончил без проблем и с 1983 года работал в эстонском пароходстве. После развала Советского союза перебрался в Петербург, откуда родом моя жена. Десять лет проработал в «Балтинтере» матросом и боцманом. Потом пароход, на котором я ходил, продали на гвозди. Я, конечно, пустил слезу – всё-таки десять лет на судне трудился, – но устраиваться куда-то надо. У меня были знакомые в «Юникоме», которые буквально за руку привели в компанию. Последние пять лет я проработал там.

Мечта стать моряком «побросала» по стране Владимира Малышева – ещё одного уроженца Урала: учился он в Архангельске, работал на петербургскую компанию, а на мероприятие приехал из Ростова-на-Дону.

– После школы я отправился в Архангельскую мореходку. По её окончании работал штурманом на разных судах. В 1987 году меня утвердили капитаном судов загранплавания. Я работал на разных судах, но в 1996 году решил переквалифицироваться на танкерный флот, –  рассказал Владимир Малышев. – В 2004 году пришёл в «Юником», ходил на разных судах, но в итоге постоянным стал «РН Архангельск» – судно усиленного ледового класса. Я работал на нём с 2010 года вплоть до того момента, как компания приняла решение отправить меня на пенсию по достижении пенсионного возраста.

Владимир Малышев хоть и вышел на пенсию в октябре, но желания работать не оставил. Он попросил профсоюз посодействовать в поиске нового места, где он мог бы применить свои опыт и знания.

А опыт у Владимира Малышева достоин уважения. Заместитель гендиректора ООО «СКФ Арктика» Александр Носко вручил моряку знак ледового капитана, а также награды за 15 и 20 лет безаварийной работы.

После всех официальных вручений моряки продолжили за столом общение и на морские темы, и «за жизнь». Они подняли тост не только за тех, кто в море, но и за профсоюз, и «Совкомфлот».

– Спасибо, что не забываете нас, – поблагодарили моряки. 

↑ 

Наверх