28.06.2017

Женщина-моряк в «машине» – нонсенс?

В последнее время женщины начали активно осваивать судоходную отрасль. И если девушкой-штурманом, а то и капитаном удивить кого-либо будет не так уж и просто, то вот встретить специалистку среди механиков практически невозможно. И речь идет не только о России, но и о многих других странах мира. Так, 24-летняя жительница Сингапура Тан Хюсянь – 4-й механик судоходной линии «Pacific International Lines» – обычно оказывается единственной девушкой и в машинном отделении и на борту судна в целом, но ее это не смущает. Морячка смело заявляет, что работа на судне – это «сбывшаяся мечта детства».

Тан Хюсянь окончила Сингапурский политехнический институт, получив диплом в области морской техники. Теперь девушка работает семь дней в неделю в течение шести месяцев подряд, получая двухмесячный отпуск. Девушка работает в «машине» и за весь трудовой стаж не допустила ни одной серьезной аварии, хотя кое-какие промахи все же случались.

– В машинном отделении очень опасно работать: через него проходит множество труб с горячей нефтью выше 140 градусов, повсюду электрические кабели, – рассказывает Тан Хюсянь. – Инциденты могут случиться и по вине коллег – однажды один из членов экипажа случайно оступился и чуть не сбил меня с ног, но мне удалось вовремя увернуться.

По словам девушки-механика, так же ловко уворачиваться от нападок со стороны коллег-мужчин ей удается не всегда.

– Мне не раз встречались моряки, которые сходу начинали общение с нападок в мою сторону или же предвзято судили обо мне, как о специалисте, даже не увидев меня в деле. Более-менее наладить отношения в таких случаях удается, только если ты покажешь, что как профессионал ничуть не уступаешь ни одному из своих коллег на судне, – рассказывает молодой механик. – Но если вы действительно влюблены в море и в свою работу, то все эти негативные моменты отходят на второй план.

Тан Хюсянь уверена, что у женщин есть потенциал для работы в транспортной и инженерной отраслях, однако предупреждает, что эти специальности далеко не всем окажутся по зубам:

– У моей профессии существует множество недостатков как физического, так и умственного и эмоционального плана. Но если вам все же удастся их преодолеть, то карьера в море сможет принести вам пользу, благосостояние и незабываемые впечатления на всю жизнь.

В Сингапуре женщины, вдохновленные подобными рассказами и желающие найти работу в море, могут обратиться в Maritime Connect Office – центр, объединяющий морских работодателей, отраслевые ассоциации и правительство с курсантами и моряками, желающими устроится на судно.

– В России рынок труда в судоходной отрасли пока еще с опаской относится к женщинам-морякам. Существует ряд компаний, способный принять по одной, максимум две девушки на судно, и то только в комсостав. О том, чтобы увидеть морячку в «машине» и речи не идет. Пока что сложно спрогнозировать, сколько еще времени должно пройти, чтобы судоходные компании преодолели сложившиеся стереотипы в отношении морских специалисток, однако маленький шаги в эту сторону делаются регулярно. Так, Российский профсоюз моряков продолжает бороться за отмену или хотя бы пересмотр перечня запрещенных для женщин профессий, – говорят в РПСМ.

↑ 

Наверх